↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Что вы знаете о войне? (джен)



Автор:
Фандом:
Рейтинг:
General
Жанр:
Общий
Статус:
Закончен
 
Проверено на грамотность
Тем, кто думает, что знает...
Чтобы скачать фанфик войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
 СЛУШАТЬ
3 минуты
QRCode
Подарен:
Night_Dog - За то, что поняли



Произведение добавлено в 1 приватную коллекцию



Показано 1 из 1

Долго думала, что можно порекомендовать... Это написано для тех, кто хочет (попытаться) понять, увидеть без прикрас изнанку военных действий, ее последствия в мирной (для всех прочих) жизни, не только израненные тела - но и исковерканные души мальчишек, навсегда оставшихся на своем поле брани и до конца жизни идущих в тот, последний., бой... Очень коротко, но очень точно и емко.


15 комментариев из 30
Митрохаавтор
Ксафантия Фельц
Фигню не пори. Не знаешь - не говори.
simmons271
Митроха
Так и думал, что не ты, а кто-то другой :)
Митрохаавтор
ЗАРЕГИСТРИРОВАЛСЯ_КОТ
Ага, и еще озвучил
Спасибо вам большое за такой подарок - неожиданный и очень приятный. (за мою бытность и редактором, и рецензентом еще никто не дарил свои произведения).
Здесь нельзя поставить "понравилось"...
Очень сильно. Не знаю, что тут ещё вообще можно сказать. Помолчать разве что.
Спасибо.
Митрохаавтор
add violence
Вам спасибо. Если честно, я давным-давно написал этот текст, но долго думал о его размещении здесь
Митроха
Спасибо, что все-таки поделились этим текстом. Тема острая, я считаю, что об этом обязательно надо писать.
Митрохаавтор
add violence
Тема не просто острая, а по ряду причин очень болезненная, тем более для меня лично. Все-таки несколько поколений мужской части моей семьи не знало иного, кроме войны. В том числе, к моему сожалению, я.
Ксафантия Фельц
А ещё будут те, кого условный автор рассказа убил. Их души и близкие.
Speranza
Ксафантия Фельц
А ещё будут те, кого условный автор рассказа убил. Их души и близкие.
В смысле?
Ксафантия Фельц
Просто то, чего лично мне не хватило в этом фанфике. Сожаления о тех, кого он убил.
Митрохаавтор
Speranza

Зачастую мы не видели противника лиц, горевать о тех, с кем сражались в бою не умели, не могли, только вот все равно приходят они, чтобы с укором постоять рядом...
Не видеть лицо врага - проще психологически, но вот так сказать "тела" без четких лиц часто преследовали моих знакомых, вернувшихся оттуда (и не только во снах, даже в толпе им казалось иногда, что наблюдают "незрячие глаза" - страшно было тогда находиться рядом, почти срабатывал триггер - и нужно было быстрее выводить из этого состояния... ) Сложно вообще все это...И тяжело... Митроха, а вам спасибо от меня лично, что вопреки и не смотря - вы смогли сберечь главное: свою душу. (пусть израненную, но все равно - живую!)
Beat-Note Онлайн
«Эта книга не является ни обвинением, ни исповедью. Это только попытка рассказать о поколении, которое погубила война, о тех, кто стал её жертвой, даже если спасся от снарядов». Э.М. Ремарк, предисловие к "На западном фронте без перемен".


Доброго времени суток, Автор.
Очень хотелось начать Вас читать, только не знала с какой работы это лучше сделать. И почему-то в списке случайно я выбрала именно эту работу. Работу, которая меня сразу зацепила.
По ощущениям, общим впечатлениям от текста - один уровень с бессмертной антивоенной классикой от Ремарка "На западном фронте без перемен". Цитата вынесена в начало отзыва не просто так . Ремарк знал, о чем пишет. Это чувствовалось у него в каждой строчке, в каждой сцене.
И это чувствовалось в послевкусии для читателя, то ради чего, наверное, и пишет каждый серьезный Автор. И точно такое же послевкусие после вашей работы, как и после чтения "На западном фронте". Ни одной лишней сцены. Ни одного лишнего предложения. Если честно, не покидало чувство, что эта работа невошедшие в основную книгу размышления Пауля, на столько эта работа органично дополняется и перекликается с Ремарком. И я еще не раз буду проводить параллели с этой бессмертной классикой.

Как у Ремарка, так и у Вас, Автор, каждая строчка пропитана болью, отчаянием и какой-то наивной в своей вере надеждой. Той самой надеждой, которая читается между строк: мы - уже "Потерянное поколение", мы живем с ЭТИМ, мы пережили ЭТО, чтобы ВЫ могли ЖИТЬ. Просто помните об этом и не забывайте. Не идеализируйте войну и не верьте тем, кто это делает.
Ваш герой и говорит от лица этого "Потерянного поколения".
И это "потерянное" поколение, о котором писал Ремарк стало таким, чтобы дети-внуки и современники не знали всего этого ужаса.
Поколение, принявшее этот "удар" на себя.
Поколение, принесшее себя в жертву.
Поколение, сделавшее все возможное, отдавшего самое ценное, чтобы дети-внуки никогда не пережили подобное.

>Вы, именно вы, что так красиво о ней говорите.
>Ведь война не страшна, мы всех победим

Это из серии "Город за три дня и можем повторить". Оттуда же вещи, от которых лично меня коробит (помимо вышенаписанной бравады) и передергивает, когда вижу ДЕТЕЙ в военной форме в мае. Хотя "деды" как раз и воевали, чтобы их внукам никогда эту форму носить не пришлось (вариант, когда человек осознанно идёт учиться на военную специальность я сразу исключаю, речь тут не об этом!). Сам посыл праздника и подмена понятий, о том, как "Круто и классно быть героем на войне и какой потом ждет почет и уважение".
Вместо того, чтобы вспомнить и помнить, что не "Можем повторить", а "чтобы никогда не повторялось". Тут в понятие "пропаганда" можно добавить и современные фильмы. И дальше эту тему развить. Но не буду. Тут опять же не об этом.

Только не принято говорить в пропаганде о ПТСР. Инвалидности и других вещах, которые я не знаю и потому мне.. мне на эту тему просто нечего ещё что-то дополнить примером.
Не принято признавать, что потом с этим придется жить и обратного пути уже нет. Государству такие люди уже не нужны, увы. А бабы новых нарожают.
Не принято признавать, что... Неужели высокие чины не могут как-то так договориться, чтобы лишний раз не проливать кровь? Кому нужна война? Почему так не ценят жизнь молодых ребят, что могут отдавать откровенно заведомо глупые приказы?
Тут опять же, можно и эту мысль развить, но в тексте она затрагивается лишь косвенно и упоминанием, и потому флудить не буду. Отчасти ответ на эти вопросы будет в конце отзыва.

Та самая пропаганда, которая лжет о том, как на войне все легко и чудесно, быстро и просто. Пауль, так рьяно верящий пропаганде, шел на войну с какой-то радостью в начале. Мечтал, как через три дня будет победно маршировать со своими одноклассниками по улицам Парижа. Только вот, как и Пауль у Ремарка, так и Ваш лирический герой, дают понять, как быстро эта красивая сказка рушится в пыль. Причем резко и сразу. Без предупреждения. Когда гибнут товарищи, когда просто рад тому, что вообще проснулся живым на следующее утро.

То самое "Потерянное поколение" каждый день проживающее свой личный персональный ад. То, что обычному далекому от войны человеку кажется обыденным, человеку пережившему и вернувшемуся "оттуда" кажется иным. Тот же салют может напоминать звуки взрывов. Это более чем раскрывается для меня в цитате:
>Но много, кто живет с ней из-за дня в день. Нас много таких.

И Ваш герой прекрасно понимает, что никому он таким "другим" не нужен. Какая-то часть его и умерла "там".
У Ремарка есть сцена, одна из душераздирающих в своей сути для меня. Пауль приезжает домой после фронта на пару дней. И вроде все по-прежнему, на этом Ремарком делается сильный акцент между строк в описании привычной домашней обстановки. Те же книги на полках точно так же стоят, та же кровать у окна, мама что-то на кухне готовит, сестра рядом. А Пауль ЧУВСТВУЕТ и ОЩУЩАЕТ себя ЛИШНИМ. Это передается и маме, и сестре на столько, что мама, как и читатель с ужасом задаётся вопросом: "Ты снова хочешь туда?". И Пауль просто молча смотрит на маму. И в этом взгляде все. Пауль уже не может жить иначе. Он не умеет. Он хочет туда.
То на что у Ремарка была отведена глава, у вас это занимает три строчки. Смысл тот же, только у Вас получилось показать просто прекрасно без какого-либо действия. Только текст, только боль.

Фразу о том, что "Война это красиво", я, с позиции человека, который не воевал, я могу воспринять как то, что даже в таких вещах, Герой старается находить хоть что-то хорошее. В каждом дне. Просто потому что хотя бы жив.
Ты жив, а твои друзья, с которыми ты вчера обедал - нет. Уже нет.
Так устроена психика, она старается оградить, защитить. Отсюда же могут быть и ростки ПТСР, отсюда же... наверняка есть другое что-то хорошее. Та самая тушенка, намазанная на хлеб. Самая вкусная еда на свете для Героя. Это лишь один пример.
"Ожидаешь чудес, а потом все сводится к буханке хлеба." - вспоминается Ремарк.

Отчего-то думается мне, что Ваш герой не пошел на эту войну сам... ему пришлось. В тексте нет намека, что именно ЕМУ промыли мозги пропагандой и он как Пауль уже представлял, как через три дня будет маршировать по Парижу.
Ему пришлось, его не спросили. По какой причине это произошло- мы можем только догадываться, но тут не эта тема поднимается. Снова вспоминается Ремарк и сцена в окопе на поле боя. Та самая сцена, где Пауль понимает, что его враг точно такой же человек, а не мифический зверь с рогами, как рисовала пропаганда. Точно такой же человек, которого так же не спросили и который так же не хотел этой войны.
Не менее важно и другое - антивоенный посыл Вашей работы, читающийся между строк. Посыл от поколения принесшего себя в жертву. И получилось так, что все, что ему осталось - просто выживать после возвращения "оттуда".
Закончить хочу, словами из сербской пословицы:

"На войне политики дают оружие, богатые дают продовольствие, а бедные отдают своих детей. Когда война завершается, политики пожимают друг другу руки, богатые поднимают цены на продовольствие, а бедные ищут могилы своих детей."

Как и "На западном фронте" - Ваша работа, не то , что я буду перечитывать. Но ПРОЧИТАТЬ это нужно. Вдумчиво и вчитываясь.
И к прочтению вашу работу более чем рекомендую. Потому что именно об этом надо знать и именно про это надо говорить. Об оборотной стороне войны. Чтобы было понимание от пытающейся затуманить сознание пропаганды. Не просто "можем повторить", а ПОЧЕМУ это никогда не должно повториться. И как раз такие работы и дают это прекрасно понять.
Сама мысль, антивоенный посыл, даже написание текста - это все очень сильно роднит с Ремарком. Это не вторичность! Это именно один уровень по ощущениям для меня, как читателя, от работ двух разных авторов.
А самое главное, работа оставляет послевкусие и есть над чем подумать.
И в контексте происходящего особенно сейчас... Работа нужная, важная, антивоенная и более чем актуальная.
Очень чувствуется, что вы знаете, о чем пишите.
Как и Ремарк.

Из минусов... Их тут просто даже искать не хочется. Да и стоит ли? Если только по тем темам, которые можно было бы затронуть, а они не затронуты. Как именно в герое что-то "сломалось"? Когда наступил этот момент? Будет ли он пытаться выживать и жить дальше в мирное время после пережитого, как он это будет делать?
Но уместно ли это тут будет? Не знаю. Тут автору виднее исходя из того, какую мысль он хотел донести.

Спасибо за эту работу, Автор. Желаю Вам дальнейших творческих успехов.
ps. Написанное лишь мои эмоции и мысли после прочитанной работы. Могу в чем-то ошибаться в своем восприятии относительно того, какую мысль именно Вы хотели донести. Поскольку работу, которую я читаю, смотрю через свою призму восприятия, жизненный и читательский опыт. Если что не так, прошу конкретно указать в чем я ошиблась. Как и указать то, что поняла правильно. Для меня важно понимать, получилось ли у меня ответить на вопрос "Что хотел сказать автор?". Для этого по сути отзыв и пишется.
Pps. Возвращайтесь и радуйте своими произведениями читателей)))
Показать полностью
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть