↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Озеро» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

97 комментариев
Я пока читаю, но я уже в восхищении. Вы меня сразили наповал))) Пока идет все как надо, как должны выглядеть мистические истории))) Круто
Belkinaавтор
Спасибо! Надеюсь, окончание вас не разочарует... а то бывает и такое. :)
Аноним
Не разочаровало, а очаровало))) Появилась теория из-за чего эта фигня из озера появилась и почему пропала.
Belkinaавтор
kaverZA
А вот это уже по-настоящему хорошая новость. :)
Что за теория, расскажете?
Попытаюсь спрятать под спойлер.
Спойлер (Мать гг, она вполне могла слышать, что рассказал Груздев. Подозреваю она как-то связана со всем этим. Ведь с ее смертью все улеглось)
Belkinaавтор
kaverZA
Ух ты, интересная мысль! И прямо досадно... что она возникла у вас, а не у меня в процессе написания. :)

Вообще в задумке этого не было. В ходе всей этой чертовщины пострадали люди, явным образом к той трагедии не причастные, - например, Рекс, который в то время был школьником, как и гг. Но идея и правда любопытная.
Я не понимаю, а где еще комментаторы? Эта же такая превосходная работа, во всей номинации точно!
Ладно напишу еще что-нибудь вам, автор, надеюсь вы от меня не устали.
Мне понравилась история населенного пункта. И простым поселком был, и пгт, и городком стал. Следить как сменялись, придумались названия было не менее увлекательно, чем за самим сюжетом рассказа))) Одно названия озер "Поганого" и "Срамного" чего стоят. Вы сделали мой день. Как же все-таки аккуратно юмор переплетается с мистикой, дополняя сюжет, обогащая его.
А еще восхитительные герои, интересен уникален каждый, это никакая-нибудь картонка. Всех спокойно могу перечислить, а у меня с запоминанием имен персонажей обычно проблемы.
"Верунчик любит карамель «Подушечки», а мама любит Верунчика. Впрочем, может, Верунчик их терпеть не может, но не отказывается из вежливости, а маме Верунчик не особо по душе, но она все надеется, что я женюсь.

Всего пара предложений, а уже раскрыты очень тонкие взаимотношения между героями, которые не особо влияют на историю, но делают ее более насыщенной, живой, осязамой)))
Тут вообще столько всего чудесного, надеюсь, еще найдутся ваши читатели.
Показать полностью
Да, и в правду, мастерски! Я пока подумаю, потом вернусь с комментом покрупнее:)
Belkinaавтор
kaverZA
Разве может автор устать от одобрительных комментариев в свой адрес? :)
Меня очень радует, что вам понравилось. Даже если ваш положительный отзыв останется единственным. Один отзывчивый читатель - это уже намного больше, чем ни одного. %)
А у населенного пункта есть прототип в реальности. Реальность, как это часто бывает, может дать фору любым фантазиям... ну или по крайней мере толчок воображению.
Спасибо вам еще раз за отзыв и рекомендацию!
Kedavra
Выделяется языком написания из всего прочитанного на данный момент. Идея теряется, потому что ее как таковой нет, я забуду, о чем фик, уже завтра... Хотя и запомню Рекса с Федором))

Мне не хватило структурности и... какой-то четкости что ли...

В 46 Кб мне не хватило текста.

Речь школьного учителя (ок, пусть и бывшего школьного учителя), звучит, как речь вернувшегося из армии парня с 9 классами образования.

Весь текст - не единое целое, а набор разрозненных огрызков. Мужика убили, мужику и бабе привиделись призраки, баба пропала, мужик пропал, мужик повесился, мужика убило нечто... И? А... это все случилось в короткий отрезок времени. Ну ок. Это очень загадашно. Но меня не впечатлило, к сожалению.

Но Рекс с Федором хороши, это прям бесспорно))
Belkinaавтор
Kedavra

Что ж, свезло Рексу с Федором. :)

Цитата сообщения Kedavra от 21.10.2018 в 18:42
Речь школьного учителя (ок, пусть и бывшего школьного учителя), звучит, как речь вернувшегося из армии парня с 9 классами образования.


Вы думаете? А по-моему, в этом отношении он значительно отличается от условного девятиклассника после армии. Структура фраз, словарный запас, скрытые и явные цитаты из литературы... При том, что это спонтанная разговорная речь человека, не заботящегося о том, какое он производит впечатление. Человека фрустрированного, выбитого из колеи, погруженного в чуждую в общем-то среду... И все равно: он не матерится, в его речи почти нет грубостей, а нарочитые вульгаризмы перемежаются отсылками к книгам.
Но тут, пожалуй, бессмысленно спорить. Каждый судит на основе личного социального опыта.
А мне понравилось. Какая речь вообще может быть у человека, который вынужден трусами торговать у бара? Да и был он школьным учителем, что же с того?

Автору спасибо, было увлекательно. И органично, кмк. Очень похоже на жителя небольшого городка (посёлка), и рассказ такой, каким он мог бы быть. И я рада, что читаю это днём. А то как-то и так не по себе, а ночью мне и в многоквартирном доме было бы совсем неуютно...
Belkinaавтор
Агнета Блоссом

Спасибо за отзыв! И меня радует, что вас не смущает речь главного героя.
Собственно, учителя - тоже люди (да-да, я настаиваю! :)), и вне школы они говорят примерно так же, как все вокруг. А в данном случае вокруг героя малообразованные жители депрессивного провинциального городка. И стоит ему чуть усложнить речь, использовав редкое слово или ироничный подтекст, как он встречает непонимание. Кроме того, употребление нарочито сниженной лексики - классический способ отстраниться от напряженной или травмирующей ситуации, а под напускной развязностью люди часто скрывают внутреннюю растерянность.

Агнета Блоссом, извините, что я так подробно отвечаю на критические замечания, которых вы не высказывали. У меня просто нет другой возможности ответить, ибо случится деанон.

Еще раз спасибо вам!
Сначала чуть не дропнула из-за странного языка, но по мере развития сюжета стало ясно, что это не баг, а фича. (с) Хорошо прописанные герои, очень живые, даже собака (кстати, каламбур с именами понравился), видно, что автор постарался. Да и вообще история очень удачно вписалась в номинацию, ничего плохого сказать не могу. Понравилось, очень понравилось.
Belkinaавтор
angryberry
Спасибо вам за отзыв! И за интересный обзор в блогах.
А можете уточнить, что вам показалось странным в языке? И почему потом поменяли мнение? Если вам не трудно, конечно. А то конкурс - дело такое... рука бойцов колоть устала, я понимаю. :)

P.S. И за рекомендацию спасибо большое, мне очень приятно.
Цитата сообщения Аноним от 24.10.2018 в 22:39
angryberry
Спасибо вам за отзыв! И за интересный обзор в блогах.
А можете уточнить, что вам показалось странным в языке? И почему потом поменяли мнение? Если вам не трудно, конечно. А то конкурс - дело такое... рука бойцов колоть устала, я понимаю. :)

Как бы это доступно объяснить... Мы читаем текст, в котором повествование ведётся от лица главного героя, а он у нас бывший преподаватель, но речь у него не совсем литературная, а местами проскакивают и просторечия. Это несколько... коробит, что ли, ожидаешь от преподавателя (пускай и бывшего) более грамотной речи, но потом знакомишься с ним поближе и понимаешь, что его речь такая и из-за среды обитания (я не была в ПГТ, но это что-то вроде современного села?), и из-за окружения (двинутый Рекс, странная Верунчик, больная мама), и из-за работы (которая продажа трусов, мне кажется, она не особо способствует оттачиванию грамотной речи), и такое объяснение вполне логично для меня. Вот.
angryberry
Да почему у преподавателя должна быть идеально литературная речь? Тем более не на работе.

Когда на всю включаю рок,
Мне говорят: - Ты ж педагог!
Надену модный свитерок,
Вновь говорят, - Ты ж педагог!
Поставлю класс на анекдот...
- Ну как ты мог, ты ж педагог!
Коль в слове букву пропущу,
Иль второпях не то скажу,
Вновь возмущенный шепоток.
Ну как же так? Ты ж педагог!
Мы,педагоги,не нужны,
Зато всю жизнь всем должны..
Никто не скажет, мне в ответ:
«Расслабься, ты же человек!»©
Цитата сообщения хочется жить от 24.10.2018 в 22:51
angryberry
Да почему у преподавателя должна быть идеально литературная речь? Тем более не на работе.

Когда на всю включаю рок,
Мне говорят: - Ты ж педагог!
Надену модный свитерок,
Вновь говорят, - Ты ж педагог!
Поставлю класс на анекдот...
- Ну как ты мог, ты ж педагог!
Коль в слове букву пропущу,
Иль второпях не то скажу,
Вновь возмущенный шепоток.
Ну как же так? Ты ж педагог!
Мы,педагоги,не нужны,
Зато всю жизнь всем должны..
Никто не скажет, мне в ответ:
«Расслабься, ты же человек!»©

Я не говорила, что должна, и не говорила об идеальности. Просто от преподавателя ждёшь (ну ладно, _я_ жду) грамотной речи, а не такой, как в тексте (я не говорю, что она плохая, просто у меня диссонанс). Или это я избалована хорошими преподавателями... Вот уж не знаю. :)
angryberry
(мысленно перебирая в памяти своих коллег) Да ОБЫЧНО мы все разговариваем, не по фене, конечно, но и без особых изысков.
Belkinaавтор
angryberry
Все понятно, спасибо. Да, замысел был примерно такой. Ну, собственно, в комментах выше об этом уже была речь...
ПГТ - поселок городского типа, что-то среднее между селом и маленьким городом. В данном случае он переживает тяжелые времена, поэтому да, на героях печать некоторой социальной деградации.
В общем, вы все правильно поняли, это я уже по инерции все пытаюсь что-то дообъяснить. :)
Цитата сообщения хочется жить от 24.10.2018 в 22:56
angryberry
(мысленно перебирая в памяти своих коллег) Да ОБЫЧНО мы все разговариваем, не по фене, конечно, но и без особых изысков.

Блин, да чего вы именно ко мне придрались? =.= Тут не одна я высказалась в подобном ключе, сходите уж ко всем. Имею право думать так, как думаю, что бы вы там в памяти ни перебирали, уж извините.
angryberry
Придралась? О боже! С чего придираться, если работа вам понравилась?

Нет, после Костиного демарша хоть в фики не заходи - все ищут агрессию. Тьфу.

P.S. Уважаемый автор, простите за это вот всё.
Цитата сообщения хочется жить от 24.10.2018 в 23:09
angryberry
Придралась? О боже! С чего придираться, если работа вам понравилась?

Нет, после Костиного демарша хоть в фики не заходи - все ищут агрессию. Тьфу.

P.S. Уважаемый автор, простите за это вот всё.

Ну, вы меня так напористо убеждаете, а я всё не убеждаюсь, вот ведь сволочь такая. Помню, что вы учитель, не принимайте на свой счёт, просто у всех мнение разное, в том числе и об учителях, необязательно убеждать каждого встречного и поперечного в том, что его мнение неправильное.

Да, автор, и правда простите. Если остались вопросы, задавайте, с удовольствием побеседую. С вами.
Belkinaавтор
хочется жить
Вот мне тоже кажется, что учителя вне школы разговаривают примерно так же, как все люди. Точнее, личностные качества человека преобладают над профессиональными. Разные бывают учителя, от иных и в стенах школы удивительное можно услышать. :) В среднем, конечно, они говорят грамотнее... Но и герой вроде бы изъясняется вполне грамотно и связно, а жаргонизмы - дань обстоятельствам времени и места.
Цитата сообщения Аноним от 24.10.2018 в 23:12
хочется жить
Вот мне тоже кажется, что учителя вне школы разговаривают примерно так же, как все люди. Точнее, личностные качества человека преобладают над профессиональными. Разные бывают учителя, от иных и в стенах школы удивительное можно услышать. :) В среднем, конечно, они говорят грамотнее... Но и герой вроде бы изъясняется вполне грамотно и связно, а жаргонизмы - дань обстоятельствам времени и места.

Ну, и о жаргонизмах в том числе и была речь, как-то они прямо бросились в глаза, но потом видишь место, видишь других персонажей и понимаешь: не, ну логично, да, логично.
Аноним
Конечно, как все, наверное, так и в любой профессии. Где-то уместна правильная речь, а где-то без мата не обойдёшься, увы.
Я к вам приду ещё.
Belkinaавтор
angryberry
Ой, как-то не туда разговор повернул... А дело того и не стоит, в общем. :) Мне просто было интересно ваше мнение, не всякий читатель еще возьмется объяснять, что он имел в виду. А вы объясняете, это ценно. Спасибо!

Добавлено 24.10.2018 - 23:27:
хочется жить
О да, у меня несколько педагогов в близком окружении... иной раз рассказ о школьных делах не обходится без мата. Хотя в мирной жизни - приятные интеллигентные люди, с учениками и коллегами - сама вежливость и корректность.
Приходите. :)
angryberry
знаете, спасибо вам за рекомендацию!
Я вот именно что застряла при первом прочтении, отложила на потом.
А с вашей подачи стала читать заново... и уже было не оторвать.

Автор, спасибо. Вот ради таких историй этот конкурс и задумывался)
Меня манера речи героя как раз не удивила. Наоборот, показалась очень вкусной. Вот эти все детальки, "по-нашему, по-латыни" и так далее... таким слогом хоть учебник сопромата читать, всё равно будет увлекательно)
Концовка удивила. Нет, я понимаю мотивацию героя, просто... уже привыкла к идее о хищном озере, а тут вдруг так по-простому, по-житейскому.
А вообще история удалась, я считаю.
М-да, тоже сквикнулась о диссонанс стиля речи и профессии главгероя, думала, что фсё, пора выключать голову, зашла в комменты, похихикала, успокоилась. Нет, стиль блестяще передан, выдержан, никаких перегибов, никуда не заносит, образ героя рисуется великолепно. Вот только этот нарисованный образ с учителем, хоть в ПГТ, хоть где, не стыкуется у меня вообще.
Ну ладно. В общем. Я тут сказать хотела, что вот именно за такими работами, как ваша, на конкурс и забрела. Прекрасная мистика мистическая, прям эталон мистики в моем представлении, образные описания, живая картинка, увлекательно, ни черта не понятно и хочется поломать голову. Чудесно. Аккуратный намек в конце на то, что оно мо-ожет как-то разумно объясняться, - вишенка на торте. Причем намек такой очень скромный: хотите - не объясняйте никак, мистика и черные пятна из озера, никаких разумных теорий. А хотите - вот вам главный герой с секретиком, поломайте голову. Добавить запоминающихся и как-то по-доброму описанных персонажей, выдержанный опять же стиль. В общем, додали, автор, спасибо. Я даже и не знаю, что должна такое прочитать, чтобы проголосовать не за вас.
Belkinaавтор
Eilee
Спасибо вам за отзыв! И за то, что дали этому тексту второй шанс.
Автор очень обязан angryberry. :)

Насчет концовки: версия о том, что это именно из озера вылезло какое-то неназываемое зло, все-таки не отметается полностью. Возможно, оно что-то добавило от себя к человеческому безумию и жестокости. Словом, концовка задумывалась как амбивалентная... по-нашему, по-латыни. :)

Добавлено 25.10.2018 - 10:06:

Мадам Нетут-Нетам
И вам спасибо за такой подробный и доброжелательный отзыв!
Нет большей радости для автора, чем видеть, что читатель его понял правильно и объяснил для себя и выбор стиля, и общий замысел.
Но в этой номинации есть, на мой взгляд, интересные работы. Так что, возможно, еще и передумаете с голосованием. :)
На шпильке
Хех) хорошо! Совершенно неожиданное признание в конце. Жаль только, что никак и никто не может объяснить, что там все-таки происходит...
Порадовалась за Верунчика, аж от сердца отлегло.
Вопрос: автор часом не из Челябинской области? Город ЗАТО Озерск, он же Челябинск-40, сверхсекретный и закрытый, и авария на ПО"Маяк"?
Belkinaавтор
На шпильке
Ого! Вот это... мистика. :) Нет, автор не из Челябинской области, но да, родился и провел детство примерно в тех краях. И эту реальную историю держал в уме, придумывая свою.
С Верунчиком обязательно все будет хорошо. Должно же хоть с кем-то все быть хорошо.
Спасибо за отзыв. :)
На шпильке
Аноним
Да тут как раз не мистика) просто я тут рядом обитаю, в Екатеринбурге, и про родной край волей-неволей кой-чего слышала))) вроде есть у нас загадошные места. Аркаим, озёра, пещеры, горные кряжи и т.д.ну и перевал Дятлова, куда без него
Belkinaавтор
На шпильке
А, понятно тогда. :)
Сдеанонитесь, вы чо! )))))))))))))))))))))
Belkinaавтор
Агнета Блоссом
Ну это вряд ли, вроде маловато информации для деанона... И она не совсем точна. Но вы правы, лучше уберу. :)
На шпильке
Агнета Блоссом
Да лааадно. Если вы по этим данным угадали автора - вам приз имени Шерлока Холмса
Belkinaавтор
На шпильке
Я все-таки лучше помолчу. А то еще скажу что-нибудь. :)))
На шпильке
Аноним
Деанон не так уж далек. Подождем и все узнаем)
Цитата сообщения На шпильке от 25.10.2018 в 21:30
Агнета Блоссом
Да лааадно. Если вы по этим данным угадали автора - вам приз имени Шерлока Холмса


Вот угадайка - не моё. Авторы ведь ещё и писать могут по-разному, вот какая штука!
Я в жизни ни разу не угадала. Просто - а вдруг?
Belkinaавтор
На шпильке
Да, еще немного продержаться до деанона и не спалиться... Штирлиц-то из меня так себе. :)
Понравилось)
Очень живой язык, и характеры прописаны должным образом.
Приятный юмор, который не забивает весь текст, а подаётся дозированно – переплетаясь с драмой личностной и социальной.
Читается легко и непринуждённо, но в каждом слове сквозит депрессия маленького села. У всех своя драма, свой скелет в шкафу, свои симпатии и антипатии.
Я люблю такие тексты, только их сейчас мало пишут.

Но за всем этим я не увидела заявленного хоррора. Возможно, дело в языке, и тут уже плюс повернулся знаком «минус». Оридж скорее оставляет впечатление дедушкиной байки: «А вот где-то в далёкой-далёкой галактике маленьком селе было то-то, то-то и то-то. Мы так ничего и не поняли, но оно было».
Впрочем, это не столь плохо.

Да, хоррора не было, но как байка – класс!)
Belkinaавтор
Опричница
Большое спасибо за отзыв! :)
Осознаю, что хоррор - не мой жанр, поэтому на соответствующую конкурсную номинацию прицела не было. То, что он указан в шапке, - некоторая условность, тут границы расплывчаты, мне кажется (впрочем, у меня вообще сложности с заполнением этой графы).
Тех, кто умеет писать настоящие ужас-ужас-ужасы, читаю с восхищением. :)
Аноним
Бывает) зато юмор и логика хорошо сочетаются. А это редкость.
Кстати, думаю в шапке хорошо смотрелись бы: юмор/драма/мистицизм/детектив. Это поточнее, и сразу приковывает внимание. Хочется узнать, как же оно всё взаимодействует))
Belkinaавтор
Опричница
Да, наверное, "драма" тут будет вполне уместна. После деанона уже шапку подрихтую, а то во время конкурса вроде редактировать нежелательно. :)
Виктория Аои
Понравилось, выдержан баланс драмы, детектива, мистики. Только откуда юмор? Не углядела его совсем, извините)
Belkinaавтор
Её высочество Аои
Ну да, мне тоже кажется, что с юмором тут не очень. Разве что изредка. И такой... черноватый. Но драму потом в описание добавлю. :)
Спасибо вам за отзыв!
Красота. Вот просто нечего добавить. То, что надо: тут реал, тут мистика.
Или нет.
Belkinaавтор
Altra Realta
Спасибо вам за отзыв и чудесную рекомендацию! Найти своего читателя - самое важное доя автора.
Belkinaавтор
Агнета Блоссом
И еще раз спасибо - за рекомендацию. Мне очень приятно!
Heinrich Kramer Онлайн
тот случай на конкурсе, когда работу действительно интересно читать
Belkinaавтор
Heinrich Kramer
Спасибо! Автор польщен.
Действительно очень интересная история! Отлично написано, очень очень мрачный секрет! Здорово! Мой голос ваш!
Belkinaавтор
RRS
Спасибо вам за отзыв и за голос! Автор очень рад, что вам понравилось.
У вас получилась настолько изумительная история, что я даже не могу подобрать слов. Причем второй день.)
Спасибо.)
Вот я и говорю. угадайка - не моё. Факт! Но зато я на вас подписалась, вот. И это хорошо, будет у меня ещё один любимый автор, любимых много не бывает!
Belkinaавтор
Агнета Блоссом
Я тут новичок, поэтому меня никто не угадал, хотя многие пытались.
Спасибо, и взаимно подписалась! :)
Вот. Наконец-то нашла слова.

Я не знаю, что это было.
Что случилось со всеми нами?
Время нас по волнам носило,
И смело нашу жизнь цунами.
Меж озерами Черным и Белым,
позабытый своей страною,
Что же я тогда, люди, сделал?
Что же мир сотворил со мною?
Что за окнами нам помстилось,
Кто вокруг - монстры или же люди?..
Я не знаю, что с нами было.
Я не знаю, что с нами будет...

Belkinaавтор
клевчук
Ох, спасибо вам!
А я вот теперь не найду слов... глубоко тронута и очень благодарна.
Цитата сообщения Belkina от 01.11.2018 в 10:35
клевчук
Ох, спасибо вам!
А я вот теперь не найду слов... глубоко тронута и очень благодарна.


Значит, мы теперь поменялись местами.)))
Понравилось. Что-то есть в этом рассказе от притчи. А "черная хрень" из озера и вовсе выглядит некоей аллегорией, мрачным символом того, что случилось со всеми нами, со всей страной (в 90-е). И в ту эпоху Автор хорошо попал. Я её как сейчас помню.
Belkinaавтор
WMR
Да, 90-е оставили в памяти неизгладимый след. Уже давно времена переменились, и вроде бы можно взглянуть на них издалека, а как вспомнишь - снова в это окунаешься, как в омут.
Спасибо за отзыв!
Belkinaавтор
WMR
Не вижу ваш новый коммент - в почту упал, а здесь нету. Но все равно отвечу. :)

Про балладу - да-да, она самая:

There were three rauens sat on a tree,
They were as blacke as they might be...

И возлюбленная рыцаря действительно там тоже умирает.
А насчет того, что герой читал ее в детстве в книжке, это авторская вольность. Вряд ли он читал ее на английском, а сколько-нибудь точных переводов, насколько мне известно, не было. Только у Пушкина - "Ворон к ворону летит, ворон ворону кричит...", но это уже другое.
Belkina
Извините, удалил я коммент (о том, что фраза "Я в детстве читал в книжке старинную балладу про рыцаря, который погиб в бою и лежит один в чистом поле" относится к шотландской балладе "Три ворона" и что там возлюбленная павшего рыцаря умирает). Посчитал, что сей коммент не интересен((

Баллада же эта достаточно известная. Существует её довольно популярная немецкая версия. Вот она в современном исполнении: https://www.youtube.com/watch?v=gmkGO46uD1k
Belkinaавтор
WMR
Для меня как раз очень интересный коммент, я все думала - узнает ли кто-то из читателей эту балладу в вольном пересказе? Ведь внятной русскоязычной версии нет. Хотя текст сам по себе очень известный.
Немецкая версия такая аутентично мрачная получилась...
Belkina
Я просто с немецкой версией ещё лет пять или шесть назад познакомился. На уроке немецкого)) Запала она мне в душу, начал "копать" и вышел на шотландскую версию и все остальные. И тут вдруг в Вашем рассказе нахожу знакомый сюжет))
А немецкий язык сам по себе здорово подходит для таких вещей. Эдакой грохочущей серьезностью.
Belkinaавтор
WMR
Это да... Как говорил Шерлок Холмс, немецкий язык, хоть и грубоват, но все-таки один из самых выразительных в Европе. :) Я бы его и грубым не назвала, это от выговора зависит, а что выразительный - вот это точно. Для сумрачных средневековых баллад - самое оно!
Вот была такая серия книг – «Миры братьев Стругацких: время учеников». А эту историю хорошо бы приберечь для аналогичного будущего проекта «Миры Булгакова» (вдруг мы когда-нибудь такого дождемся)? Прямо повеяло…

И то, что смотрит на нас из-за ночных окон и из темных зеркал, и беспомощная ссылка на «гипнотизёра», которого искала вся московская милиция после исчезновения Воланда с К°… Хотя искать куда способнее было бы не «снаружи», а «внутри». Недаром – зеркала. Инопланетяне да лох-несские чудища с Воланд[еморта]ами – это так, антураж.

Как сказал персонаж одного очень известного фанфика, «нет в темноте ничего страшнее меня самого»…
Belkinaавтор
nordwind
Ох, заронили вы мне в душу мысль про «Миры Булгакова»... Теперь думаю, что бы там могло быть в этой серии. :) «Гипнотизер» - это к Воланду отсылка, да, хотя зло прячется совсем не там.

Спасибо за отзыв!
Я бы не стал сравнивать этот рассказ с произведениями Булгакова. У Булгакова стиль всё же более... гротесковый. Здесь же мистические элементы несколько тоньше вплетены в канву провинциальной реальности. И общая картина получается более обыденной... и страшной.
Вообще же этот рассказ лично мне чем-то неуловимо напомнил "Черную молнию" Куприна. Верное описание провинциальной действительности плюс мистические элементы, подчеркивающие эту действительность, усиливающие тревожный сигнал. Здесь "черная хрень" из озера как символ произошедших со страной и людьми изменений, возникшей в них червоточины. У Куприна "черная молния" как грозное предвестье о близящихся неотвратимых катаклизмах, в скором будущем разметавших сонное болото русской провинции.
Интересно, читал ли Автор эту вещь Куприна? Если нет, то вот ссылка: http://az.lib.ru/k/kuprin_a_i/text_2090.shtml
Belkinaавтор
WMR
*приосанилась* Так, с Булгаковым сравнили, с Куприным тоже… ну что, брат Пушкин, ты на очереди?
Шучу, конечно, речь тут не о художественных достоинствах текста, а о выборе темы. :)

Хотя я вот сейчас с вашей подачи вдруг углядела сходство Куприна с Булгаковым – не с «Мастером и Маргаритой», а с «Записками юного врача». Глушь, тоска, зоркий взгляд приезжего, подмечающий комические черточки местной жизни, и фоном – ощущение неблагополучия и зловещее предчувствие. Да и «Театральный роман» приходит на ум – посиделки с литераторами, пьяный чад, самодовольные и невежественные собеседники… Но Булгаков – да, далеко выходит за рамки бытописательства. Куприн проще и ближе к обыденности и простым перипетиям человеческой жизни. Хотя тоже прекрасный, спасибо, что напомнили, люблю его очень. «Черную молнию» читала давно и в мыслях не держала, когда писала. Но общее впечатление от рассказа, атмосфера тревожности, безысходности и близкой беды – то самое, чего мне хотелось добиться.
Хотя черная молния у Куприна - это то, что возникает где-то вовне. А "черная хрень" поднялась - не то со дна озера, не то из глубин человеческих душ...

*подгребла к себе оба сравнения, уселась сверху и не отдает ни одно из них*
Показать полностью
Belkina
Куприн вообще мастер безысходности. Одно его "На переломе" ("Кадеты") чего стоит.
Цитата сообщения Belkina от 16.08.2019 в 14:38

*подгребла к себе оба сравнения, уселась сверху и не отдает ни одно из них*

И вы правы. Ни одно не отдавайте!))
Булгаков мне вспомнился, конечно, в связи не со стилем и даже не с сюжетом (тут действительно легче параллели подобрать у того же Куприна), а больше – с идеей. Ну, собственно, вы об этом и сказали.
Вообще признак качественно написанного текста – это невозможность его куда-то однозначно «запихать». Зачем, в самом деле, нужны тысячи слепков с одного шедевра: им все равно не догнать оригинал. Литература – как алфавит или словарь. Одни и те же буквы, одни и те же слова, похожие сюжетные ходы. Но стоит их переставить – и перед нами уже что-то совершенно другое…
Belkinaавтор
nordwind
Да, поиск ассоциаций, аллюзий и параллелей - дело увлекательное! И полезное... надеюсь, потому что я его люблю. :) Но как бы ни было интересно разглядывать кирпичики, из которых построено здание, а все-таки важнее то, что автор хотел из этих кирпичиков сложить (в тех случаях, когда это ему удалось и строение не развалилось в процессе... :))
Решил тут перечитать. И опять понравилось)) Замечательное попадание в эпоху, в некий общий сюрреализм тогдашней действительности, когда реальность полнилась разного рода "злыми чудесами" (не мистическими, а людьми сотворенными), а растерянные обыватели делали вид, что всё так и должно быть, что всё это нормально.
Большое спасибо за прекрасный рассказ!
Belkinaавтор
WMR
Странное это было время, да. Оно сразу много всего в себя вместило, но основное ощущение - вот это наползание тьмы и какого-то всеобщего безумия.
Спасибо вам! Автору всегда приятно, когда его читают и делятся впечатлениями. Но вот чтобы перечитывали - это бывает редко и потому особенно ценно. :)
Belkina
Почему бы и не перечитать хорошую вещь?))
А с Вашей характеристикой того времени я полностью согласен. Ещё бы добавил от себя атмосферу некоей муторности. Как в иных ночных кошмарах, когда неправильность, сюрреальность происходящего ясно ощущается, а вот возможности выбраться, избавиться от этого нет. И эту атмосферу Вы просто отлично передали в своём рассказе.
Кстати, при перечитывании Черное и Белое озера из рассказа у меня почему-то вызвали некие отдаленные ассоциации с Черным и Белым Вигвамом из "Твин Пикса")) Вообще, в этом рассказе определенно чувствуется что-то твинпиксовское. И это при том, что он отлично отражает наши реалии 90-х.
Belkinaавтор
WMR
А я вот «Твин Пикс» почти не смотрела. Только краем глаза пару фрагментов ухватила, а в основном как-то по времени с ним не совпадала.
Но увиденного хватило, чтобы уловить настроение, очень такое характерное... Эти будни провинциального городка, сами по себе, еще до всякой мистики, слегка жутковатые, с привкусом абсурда. И то, как в них вплетается всякая чертовщина. Очень хорошо это кино легло на наши 90-е, и сейчас с ними ассоциируется.
Belkina
Согласен, такие же впечатления. И это всё нам очень близко и понятно. Неудивительно, что уже при первом показе в 90-е этот сериал нашей публике зашел.
Belkinaавтор
WMR
Я несколько лет назад хотела его все-таки посмотреть полностью, но засомневалась - как-то он мне придется теперь? И не развеется ли то смутное тревожное ощущение, которое он навевал раньше? И так до сих пор не посмотрела. :)
Belkina
Обязательно посмотрите. Уверен, ощущение не развеется)) Тем более, что сейчас также можно найти созвучие атмосферы сериала с нашим реалом. Сквозь рациональную ткань которого временами прорывается... всякое, а простые милые люди начинают творить лютую хрень.
Belkinaавтор
WMR
Ага, тогда попробую действительно посмотреть целиком. Цепляющая все-таки тема.
Так грамотно и обыденно написано, на одном дыхании прочла.
Вообще обожаю такие истории.
Belkinaавтор
Wexendra
Спасибо! Рада, что понравилось.
Belkina
Всё же целиком и полностью вымысел?
Belkinaавтор
Wexendra
Да, конечно. :)
Belkina
Просто мне это напомнило наши, краснодарские легенды. Подумала, мало ли, вдруг что-то основано на реальных событиях или местных слухах.
Belkinaавтор
Wexendra
А, в этом смысле - да, в некоторой степени основано на разных слухах и городских легендах. Мне кажется, среди них есть довольно узнаваемые и широко распространенные: о необъяснимых исчезновениях людей, о "плохих" местах, о местных техногенных катастрофах... Ну и некоторые приметы времени и быта я списала, конечно, с реальности.
Belkina
У нас самая узнаваемая байка была про повешенное колесо на дереве, на месте которого на следующее утро висел местный не очень хороший человек.
Ладно. Спасибо вам.
Знакомлюсь кау раз с остальными вашими работами.
Belkinaавтор
Wexendra
Интересно, про колесо - это прямо фольклорное что-то. Я такого сюжета именно в реальности не встречала, но во всяких сборниках быличек есть похожие рассказы.
Спасибо вам за отзыв!
Городскому заезжему померещилось, будто за ним колесо катится. Может, пьяный был, может, под чем-то. Ну он его привязал к ветке дерева.
А на следующее утро сами знаете кого обнаружили. Много чего вообще там происходило.
Сборники страшных сказок я и сама в детстве обожала читать. Моя любимая была про сапоги мертвеца. Солдат снял с покойника сапоги, и мертвец его 3 дня просил их вернуть.
Belkinaавтор
Wexendra
Ого, первое - это реально фольклорный сюжет, только там обычно какой-нибудь деревенский колдун фигурирует, который обращается в дерево, в стог сена и что-то там еще такое (в более простых случаях - в животное, но это как-то более... обычно :))
И про сапоги тоже забористое.
А черт его знает, что там было на самом деле.
Я вон родилась в умирающей деревушке на границе с Латвией, и там тоже было всё не слава богу. Чуть не помЭрла. Даже отец, ярый атеист, говаривал, что там полсела ведьмы. Мдам.

Про сапоги мертвеца самое интересное. Хотя были и про русалок, и про колдунов-покойников. Даже вот есть одна легенда, мол, во время царя Ивана IV собрали на какой-то площади всех знахарок, ведьм и вообще дурных женщин, и предали костру. И полетели оттуда всякие гады, вороны или сороки. И, мол, то ли сороки, то ли вороны (какая-то из этих птиц, я уже не помню) якобы облетает Москву теперь за 300 вёрст.
В детстве всё хотела проверить эту информацию. До сих пор проверяю...
Belkinaавтор
Wexendra
Насчет птиц в Москве точно могу сказать - и сороки, и вороны здесь водятся, видела их не раз. :)
Belkina
Конор, ета ты?.. спасибо, что проверил, как оно на самом деле...
Belkinaавтор
Wexendra
А?..
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть