↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Счастливый Случай» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

46 комментариев
Очень аллегорический текст...
На шпильке
Просто сеанс психотерапии. Не хватает художественности, но это ИМХО, конечно
Цитата сообщения На шпильке от 17.06.2017 в 14:15
Просто сеанс психотерапии.

Класс комментарий!))) Не знаю, что именно вы в него вложили, но он офигенный!)))
На шпильке
Аноним
Никогда не стремлюсь обидеть автора. Только констатирую факты и делюсь личными впечатлениями. Мне показалось, что диалог в кафе (который является центровым событием) напоминает сеанс психотерапии.
Цитата сообщения На шпильке от 17.06.2017 в 16:03
Аноним
Никогда не стремлюсь обидеть автора. Только констатирую факты и делюсь личными впечатлениями. Мне показалось, что диалог в кафе (который является центровым событием) напоминает сеанс психотерапии.

Почему обидеть? Здорово, если так!)) На мой взгляд, это глубокое впечатление.
На шпильке
Цитата сообщения Аноним от 17.06.2017 в 16:15
Почему обидеть? Здорово, если так!)) На мой взгляд, это глубокое впечатление.

На всякий случай написала. Бывают обидчивые авторы))
Насчёт глубокого впечатления - это вряд ли. Видите ли: пройти сеанс психотерапии и подсмотреть его со стороны - это разные вещи. А прочувствовать вашу героиню мне, увы, не удалоось, потому что она мне нисколько не близка.
Цитата сообщения На шпильке от 17.06.2017 в 16:30
На всякий случай написала. Бывают обидчивые авторы))
Насчёт глубокого впечатления - это вряд ли. Видите ли: пройти сеанс психотерапии и подсмотреть его со стороны - это разные вещи. А прочувствовать вашу героиню мне, увы, не удалоось, потому что она мне нисколько не близка.

Ну, так и это вполне глубокое впечатление, на мой опять же взгляд. И про то, что мы резонируем с тем, что нам сейчас близко - тоже.
RinaM
Уже говорили и про аллегоричность, и про все такое...
Повторяться не буду.

Мне текст показался несколько морализаторским.

Единственное, покоробило это "Лизка", "Дашка"... Зачем? Я понимаю, что вы не очень уважаю свою героиню, понимаю, за что. Понимаю вас и как автор автора. Но блин. Мне кажется, перебор.
RinaM
Любопытно, подумаю. Для меня "-ка" - это не столь о неуважении, сколь о некой юности героя, так что ли. Как "мальчишка", "девчонка". А так-то я их всех люблю и уважаю, даже если они творят что-то не очень правильное с моей точки зрения, но чего с кем не бывает, как говорится.
RinaM
Аноним, вот оно как...
А создается несколько иное впечатление.
Что ж.
RinaM
А вот сейчас мы совпали. Подписываюсь под каждым Вашим словом. И про морализаторство, и про имена.


Автор, здравствуйте.
Задумка у Вас неплохая, а ведь обыграть можно было бы и лучше. Тем более до сентября времени-то вагон. Простите, но мне читать было скучно.
Цитата сообщения Dark_is_elegant от 23.06.2017 в 14:34


Автор, здравствуйте.
Задумка у Вас неплохая, а ведь обыграть можно было бы и лучше. Тем более до сентября времени-то вагон. Простите, но мне читать было скучно.

Здравствуйте! Спасибо за обратную связь)) Пусть и так, бывает и скучно))
А можете раскрыть подробнее ваше восприятие? Что именно вы имеете ввиду под "неплохой задумкой" и что именно вызвало неприятие?
Аноним
Неплохая задумка - Лиза пытается сбежать от своего Счастливого Случая. Начало получилось верибельное.
Неприятие - описания. Сухие. Не вызвали ни капли эмоций. Глазу не было за что зацепиться. Ни одно предложение не вызвало у меня искреннего восторга. Не было "вау, вот это формулировка" или "вау, вот это мысль". Описания довольно банальные. Но это можно было бы простить, если бы сюжет был крышесносящим, но и сюжет не тронул. Мне кажется, тут стоило развернуться кб на 50-150, выкинуть ко всем чертям морализаторство и больше написать о том, как Лиза трусливо сбегает от своего Счастливого Случая, но в конце он все-таки находит к ней подход. И медленно, но уверенно помогает понять, чего ей, собственно говоря, не хватает для полного счастья.

Это все ИМХО имхастое, конечно, но Вы сами спросили :)
Цитата сообщения Dark_is_elegant от 23.06.2017 в 18:58
Аноним
Неплохая задумка - Лиза пытается сбежать от своего Счастливого Случая. Начало получилось верибельное.
Неприятие - описания. Сухие. Не вызвали ни капли эмоций. Глазу не было за что зацепиться. Ни одно предложение не вызвало у меня искреннего восторга. Не было "вау, вот это формулировка" или "вау, вот это мысль". Описания довольно банальные. Но это можно было бы простить, если бы сюжет был крышесносящим, но и сюжет не тронул. Мне кажется, тут стоило развернуться кб на 50-150, выкинуть ко всем чертям морализаторство и больше написать о том, как Лиза трусливо сбегает от своего Счастливого Случая, но в конце он все-таки находит к ней подход. И медленно, но уверенно помогает понять, чего ей, собственно говоря, не хватает для полного счастья.

Это все ИМХО имхастое, конечно, но Вы сами спросили :)

Не, почему, мне вполне нравится ваша мысль. Более того, вы, собственно, угадали: по факту ему действительно пришлось за ней изрядно побегать, прежде, чем до неё что-то "дошло". Я решила сделать "монтаж" и сократить детали процесса, по факту растянутые на несколько лет, оставив лишь кульминационные осознания. Через мою призму восприятия история от этого приобрела динамичность, но вот, оказывается, потеряла в том, чтобы быть донесённой до читателя, и со стороны кажется просто скучной с банальными мыслями. Я-то её чувствую изнутри, и мне ничуть не скучно)) А как раз "разворачиваться" шире побоялась, чтобы не растянуть и не сделать историю скучной и перегруженной. Выходит, может, оно наоборот стоило попробовать. Это мысль на обдумать, так что спасибо за ваше имхо))
Показать полностью
Аноним
Если бы сюжет был интереснее, то она ничего бы не потеряла. Вообще. От слова совсем. А так... Мне показалось, что Вы сокращали-сокращали, а в результате сократили то, что как раз могло бы зацепить. У Вас могло бы получиться нечто более любопытное, приправленное юмором и определенно большего размера. С определенно более красочными описаниями. С яркими деталями. С двойным дном. С эпизодами, которые читателю предстоит додумать. С легкой иронией со стороны Счастливого Случая. С взаимодействием Лизы с "подругами", которым она так завидует.

И Лиза Ваша мне показалась немного картонной. Я не смогла ей поверить, не смогла ее полюбить, а ведь даже если уже имеющееся описания подправить, не задевая сюжет, выйдет намного лучше. Более красочно...

О, вот это мой внутренний критик разогнался. Прошу прощения. Его невозможно заткнуть, он все время хочет что-то совершенствовать :)
Dark_is_elegant
нене, всё нормально, всё по делу. Мне вся эта информация весьма полезна. Более того, я именно в этом ключе частенько думаю. Если до самой истории, а я везде рассказываю только правдивые истории)), так вот - именно острозакрученного сюжета там не было. То, что я "сокращала": происходило просто постепенное внутреннее осмысление героем простых "банальных" сто раз прописанных истин. Не на фоне каких-то внешних событий, а чисто через его внутреннюю чувственную и интеллектуальную работу. Вот как думаешь-думаешь всю жизнь какую-то мысль, а потом вдруг просто научаешься думать ее по-другому, сам с собой. Он углубляется внутрь себя, внутрь своих чувств, и осознает в итоге непередаваемую глубину и мудрость давно известных слов и мыслей. То, что звучало для него всю жизнь скучно и банально, вдруг начинает сиять всеми гранями, как алмаз. Эдакий инсайт. И происходит это не на фоне каких-то сногсшибательных событий. События одни и те же - вот он живет скучной серой нудной жизнью, ничего не меняется, но постепенно меняется он сам. А как вот это объяснить кому-то? Когда то, что виделось плоским и картонным, вдруг преобразуется в 3Д картинку. Не потому, что что-то произошло вовне, а потому, что человек вдруг научился это ВИДЕТЬ. Смотреть с другого ракурса, под другим углом. И вот он идет после этого и полностью меняет свою жизнь. Не было там юмора, эх, не было взаимодействия с подругами. Было много внутреннего мучения, одиночества, страдания, боли. А потом - внутренний инсайт - и всё изменилось! И Золушка превратилась в принцессу. Вот так мгновенно. Просто сидела, думала-думала, и додумалась. Я сейчас часто в себе это замечаю: те произведения, которые я читала раньше, и видела их скучными и плоскими, вдруг становятся для меня просто до мозга атомов гениальными. Они не изменились, просто что-то изменилось во мне. И вот это вот мне очень интересно: как научиться выносить вот этот внутренний неосязаемый переворот и внутреннее видение в нечто, что можно показать и потрогать? Да, возможно, в крутой сюжет, в яркие краски, в то, что хоть как-то можно описать словами, чтобы вызвать те же чувства в другом, которые раздирают тебя изнутри. Вот он, Счастливый Случай, ходит нервно взад-вперед в кафе. У него внутри - ураган чувств и тысяча человеческих историй, от которых хочется неистово кричать и выть волком. Но что он может сказать? Ничего, кроме "банальной" фразы. Наполненной всей его болью, но такой пустой для собеседника, который его не слышит. И, только всмотревшись в него внимательнее своей душой, она начинает его по-настоящему ощущать... Это всего лишь чувственный глубинный взор, и он - меняет всё вокруг... Как, как его сделать осязаемым и видимым? Это сейчас для меня большая задача, да)))
Показать полностью
Аноним
Ваш посыл поняла. Но... Если уж в героине происходят изменения, то все равно были предпосылки этих измений во внешнем мире. Что, собственно говоря, и есть в Вашем фике. Без Счастливого Случая ничего в Лизе не поменялось бы.
О простых истинах, понимание которых приходит со временем. Не будем говорить обо всем и ни о чем, а возьмем пример. Могу предположить, что... Нет, не так. Я уверена, что Вы читали "Дары волхвов". Я же права? Так вот, думаю, Вы согласитесь, что эта работа о простых истинах, но какая подача! Ох, какая подача! Читала давно, перечитывала не раз, каждый раз влюбляюсь заново, потому что не влюбиться невозможно! Итог - банальности подать не банально можно.

Насчет Счастливого Случая. У меня-то есть свой вариант того, как сделать его осязаемым и видимым, но он мой. А значит вряд ли подойдет Вам. Поэтому тихо молчу в тряпочку. :)
Dark_is_elegant
Насчёт подачи заинтриговали))) Я пока ещё не придумала вариант. Вернее, варианты, конечно, есть, но мне они все пока не нравятся, тоже кажутся скучными. Буду думать дальше))
"Дары волхвов" читала, конечно. Он хороший, но не оставляет ощущение, что для меня этого слишком мало, хочется копнуть глубже и сильнее, намного глубже и сильнее. Недавно обсуждали его "Последний лист", вот этот рассказ куда глубже зашёл, очень отзывается. Ещё очень нравится притча об Иване и Елене. Жаль, редко подобные тексты встречаю, вот чтоб прочёл - и крышу снесло и сразу другим человеком стал))
Аноним
Dark_is_elegant
А мне Дары волхвов КАТЕГОРИЧЕСКИ не нравятся... Почему? Ну я представил себя на месте мужа. Зачем мне цепочка для часов? А вот то что жена лишилась своих волос плохо(((
Dark_is_elegant
А ещё вот за что я люблю О'Генри, так это за то,блин, как ни крути, а выводы, "мораль" своих произведений он таки очень чётко прописывает. Подача-подачей, а в конце он подводит прямым текстом резюме - какие такие дары, в чём их суть и почему он наделяет их таким высоким именем.

Добавлено 24.06.2017 - 18:08:
читатель 1111
Соглашусь. В детстве мне вообще рыдать в этом месте хотелось. Одно дело, ка бы она его своими косами из темницы вытащила, как в одной русской сказке, а променять на золотую цепочку - эх.. Это один из моментов, где мне глубины в этой истории категорически не хватает. Что хотел сказать автор - понятно, но вот способ всё же не очень удачный, на мой взгляд.
Аноним
А я повторю не нравится...
Аноним, здравствуйте :)
У меня мозг уже автономно думает над тем, как можно было бы улучшить Ваш текст. Нет, чтобы думать, как свой дописать. хД
Если все-таки что-то будете менять, то зовите читать :)

Мне зашли обе работы. А все потому, что автору удалось написать о простых вещах так, что это не навеивает скуку.

*пожимает плечами*
Один абзац морали - погоды не делает и воспринимается совершенно нормально. У Вас ее больше. :)

А, по-моему, удачный. Они готовы были отдать самое дорогое, чтобы порадовать друг друга. И они это сделали. Что поделаешь, если этим "самым дорогим" оказались волосы. Отрастут же, не беда.
Цитата сообщения Dark_is_elegant от 29.06.2017 в 11:34
Аноним, здравствуйте :)
У меня мозг уже автономно думает над тем, как можно было бы улучшить Ваш текст. Нет, чтобы думать, как свой дописать. хД
Если все-таки что-то будете менять, то зовите читать :)

Здравствуйте!)) Спасибо за такой интерес и внимание))) Заинтриговали, кстати))) Было бы тоже интересно ознакомиться с вашим вариантом))) Обязательно позову, когда и сама что-то придумаю)))
довольно интересная история получилась)
Цитата сообщения Whirl Wind от 28.08.2017 в 13:25
довольно интересная история получилась)

Ура))) Спасибо))
Очень. Прямая. Мораль.
Было интересно, но чем дальше - тем её больше, и она настолько бьёт молотком железобетонным, что и хороший язык, и сюжет, и нормальные персонажи, и действительно интересные мысли - под весом этой прямолинейной кувалды все отступает. Хотя я и согласна с идеей произведения. Но настолько прямая её подача превращает текст из художественного в публицистику. И просто отпугивает. Хотя вообще задумка интересная, и со слогом все хорошо.

Добавлено 02.09.2017 - 15:35:
Цитата сообщения Dark_is_elegant от 23.06.2017 в 23:17

О простых истинах, понимание которых приходит со временем. Не будем говорить обо всем и ни о чем, а возьмем пример. Могу предположить, что... Нет, не так. Я уверена, что Вы читали "Дары волхвов". Я же права? Так вот, думаю, Вы согласитесь, что эта работа о простых истинах, но какая подача! Ох, какая подача! Читала давно, перечитывала не раз, каждый раз влюбляюсь заново, потому что не влюбиться невозможно! Итог - банальности подать не банально можно.

Вот да. Тоже простой посыл, тоже все понятно - а совершенно другое же впечатление. И разница не только в уровне - а в том, что О'Генри позволяет читателю понять идею из сюжета самому, а не повторяет её, постукивая его по лбу, на случай, если кто не догадался.
Показать полностью
ansy
Благодарю за развернутый отзыв)) Замечание про мораль взяла на вооружение, много раз звучало, работаю с этим))
Nym
Нижеследующее - читательские измышления для автора и моего склероза, мимопроходящие могут вынести спойлеры.
Вы предупреждены.

Я сейчас заранее убедительно попрошу спуститься к последнему комментарию, очень внимательно прочитать и исправить в тексте. Из моих слов может показаться всякое, но вы действительно в целом хорошо пишете, только пугающе малограмотно. Поэтому, пожалуйста, поимейте капельку уважения к трём часам моего сволочизма, верная расстановка знаков препинания пойдёт вашему тексту на пользу, честное слово!

А пока нам есть о чём поразмыслить. Что мы имеем?
Лизка.
Если честно, у меня поначалу сложилось впечатление, что ваша Лизка ближе к школьнице, чем к работающему человеку. (А характер ваших ошибок создаёт впечатление, что и у вас только ЕГЭ впереди).
Вы пишете её фокал, формулируете те проблемы и акценты, которые её занимают, её отношение ко многим вещам, и девушка выходит довольно живой и достоверной, но никак не походит на предполагаемый возраст и социальный слой.
Её мотивы, её зависть и её действия - это всё поведение школьницы, максимум - первокурсницы.
Просто возраст и опыт накладывают некоторый отпечаток, да, люди разные, но схожий круг проблем и интересов формирует и условно-возрастное сходство.
Даже по фактам и логике, когда происходят эти события?
Показать полностью
Nym
Вот вы пишете:
А у Лизки была унылая работа с маленькой зарплатой. Экономить приходилось на всём.

И сразу вопросы:
1. Когда происходят описываемые события? Почему героиня не на работе? Это выходной?
Пока не указано обратного, предположу, что унылая работа имеет привычный график пятидневки с девяти до шести.
С таким графиком и своим жильём (а не сказано, что девушка живёт с кем-то вроде родителей) два несчастных выходных уйдут: на закупку продуктов, всякой бытовой химии, генеральную уборку и да, на поездку к дедушке (которая может случаться не "раз в несколько дней", а сугубо по этим выходным, потому что пилить после работы по пробкам в седьмом часу даже к очень любимому дедуле мало кто возьмётся).
Вот это ваше ванильное сидение с тоской на подоконнике никак не вяжется с бытом работающего человека, тупо времени нет, а выходные - это манна небесная, обогида, выспаться можно наконец!

2. Экономить приходилось на всём, но не на обширном арсенале косметики и щепетильном подборе одежды. Определитесь уже.
Нет, я охотно верю в девушек, которые между едой и косметикой выбирают косметику и живут месяцами на полуголодном пайке ради брендовой сумочки и платьица, но это не из категории "экономить на всём", это из категории "красота требует жертв". Там несколько иная психология, а ваша девица будто не в курсе, что хорошая косметика и красивая одежда - это чёртова прорва бабла.

3. Она уже работает, но ещё учится краситься и одеваться.
Из моего опыта, девушки делятся на два больших типа: одни учатся этим девичьим примочкам ещё в средней школе, другие не научатся никогда, потому что им и даром не сдалось.
К возрасту унылого трудоустройства таким образом девушки либо уже умеют, либо уже забили.
Есть, конечно, исключения, на полпути понимающие, что им срочно нужно найти прЫнцы и, соответственно, сделать из себя конфетку, пока не поздно, но ваша Лиза явно не вчера опомнилась, что нужно научиться следить за внешностью. И если она начала лет в 15-16, как все романтизированные барышни её типажа, то почему ж она до сих пор учится?

Ветровка.
Нет, безусловно, есть девушки, спокойно одевающиеся в ветровки, джинсы, кеды, без макияжа... но они и не претендуют на "очень старательно за собой ухаживала и много времени уделяла своей внешности. Училась краситься, делать прически, щепетильно подбирала себе одежду".
Я бы даже подумала, что ваша Лиза из тех девушек, которые мусор не выйдут выбросить без боевой раскраски, но какого же чёрта не так с этой девицей?
Показать полностью
Nym
Итак. Двинемся по сюжету далее.
Лиза едет к стареющему деду, ему нужно отвезти продукты и помочь по дому. У Лизы работа и, предположительно, только два выходных. Лизе нужно попасть к деду.
Лиза забивает болт на все свои дела и обязательства, потому что... потому что ей помахал ручкой смазливый парниша на остановке.
Забываем о дедуле, перебьётся.
Лиза выскакивает из трамвая в последний момент и идёт неизвестно куда с двумя незнакомыми молодыми людьми, как минимум один из которых - весьма крупногабаритный.
Сейчас внимание:

Все трое устремились по небольшой тихой улочке в поисках заведения.

«Куда он ломанулся, дурак? — подумала Лизка. — Тут уж точно никаких кафе быть не может, здесь и прохожих-то почти не бывает». Но вслух она ничего не сказала и продолжала послушно идти вслед за парнями.


Молодая девушка, двое незнакомых ей мужчин, безлюдная улица. Понимаете, к чему я клоню?
Чёрт, это отличное начало для заметки из криминальной хроники.

Уважаемый автор, пожалуйста, никогда - никогда, ни за что, какими бы симпатичными ни были случайные незнакомцы! - не соглашайтесь идти с парой незнакомых мужчин неизвестно куда по безлюдной улице. Серьёзно.


Добавлено 03.09.2017 - 04:00:
Но наша героиня вместе со своими новыми знакомыми всё же добралась до кафе. До удивительного кафе, где нет официантов, где не нужно делать заказ, где вообще можно просто зайти и сидеть.
И вот просто ещё одна капля теории.
Закономерные вопросы, которые всплыли бы у меня в голове:
1. Чёрт, насколько это дорогое заведение?
2. Вот этот красавчик угощает или рассчитывать на свой бюджет?
3. Даже если угощает, что бы такое лучше заказать, чтобы не сильно ударить по его кошельку, но и не уродоваться с самым паршиво-дешёвым кофе/чаем?
4. Ох ты ж, о чём лучше завести разговор, милая необязательная тема, книги? А если он вообще не читает? Кино? Ащщщ, по-любому жанры не совпадут. Ёпрст, это считается за свиданье или нет?!
Ну, как бы молодая девушка на типа первом свидании с симпатичным ей парнем...
Разговор идёт... странно. И если я могу понять странное поведение господина Счастливый Случай, то вот Лиза ничем не оправдана. Это странный тип, который заводит очень странный разговор, нагло толкает на откровенность, совершенно неуместную в контексте, и ведёт себя не вполне адекватно.
Описывать свой придуманный идеал случайному знакомому, который вроде бы приглянулся? Ну-ну.
Ну, дальнейшее можно списать на мистические таланты вашего Счастливого Случая. Отключаем логику.
Показать полностью
Nym
Второй неудачный аспект - приступы пафоса. В целом вы пишите довольно приятно, легко и образно, складывается личность фокала, от которого вы пишете, всё отлично.
А потом вас скручивает приступ пафоса:
Тихая улочка окутала их зеленью своих раскидистых деревьев и ароматом цветущей сирени.

Лизка посмотрела на Толю впервые за всё их общение очень внимательно, и вдруг ощутила его всем своим существом.

Вся необозримая гамма чувств и мыслей мерцала и переливалась в его глазах тысячей галактик и щекотала её лучиками, вырывающимися из его груди. Она увидела в его взгляде то, что он — тот человек, который позволит вычерпать себя до дна, лишь бы где-то в мире засмеялся плачущий ребенок. Она ощутила то, что он — тот, кто не живёт для себя, а идёт по свету затем, чтобы отыскать тех, кому сейчас больше всего нужна его помощь. Он из тех, кто, не задумываясь, пожертвует собой ради чьего-то счастья. И он тот, кто больше всего на свете хочет, чтобы другие были счастливы.

И хуже того, пафос нападает на вас посреди диалога:
Только умея любить весь мир, можно по-настоящему научиться любить и друг друга.

Ибо сейчас произошло зарождение чуда. Которое дальше произойдёт с твоей жизнью. Ты не прошла мимо него, не прошла мимо своего Счастливого Случая. Он долго искал с тобой встречи, и он добился своего. Теперь и ты — добьёшься! И станешь счастлива!

Сугубо стилистика. Идеи-то верные, но люди не изъясняются верными фразами из романов.
Вот есть у вас героиня - обычная такая девушка со своими заботами, со своим кругозором, лексиконом и бытом. Она не описывает свою жизнь фразами вроде:
Печаль постигла скромную юдоль мою, и неистощимый поток воды, прогретой до сладостных для плоти моей температур, покинул трубы моя.
И точно взрывом сверхновой озарилась жизнь моя, стоило лишь окинуть взором бездумным ясно чело юноши волоокого, что возвышался подобно Александрийскому маяку среди спутников своих.
Однако внезапно в её фокале "улочка окутала зеленью и ароматом" и вот эти тысячи галактик, исчерпанные до дна душеспасители и всеобщее счастье.
Эти пафосные фразы выбиваются из общей ткани текста, они и сами по себе-то нелепы в некоторой высокопарности, а уж на фоне нормально тона повествования и вовсе мрак.
И тем более никто не выражается так, как вы это преподносите. Даже эту верную мысль в живом общении люди формулируют иначе, проще. Без лишнего пафоса и надрыва.
Добираемся до вывода. Лиза поняла, что нужно любить людей. Всех. И быть вот таким вот Счастливым Случаем. Ну там ещё улыбаться, быть приветливо-милой, чем-то помогать, заботиться... думаю, входит в комплект.
Лизетт, как насчёт теперь наконец вспомнить о дедушке, которому ты ехала помочь и привезти еды? Только меня волнует судьба одинокого старикана со зловредным характером?
Показать полностью
Nym
А теперь, когда вы, вероятно, уже хотите убить меня тремя десятками различных способов, поговорим о хорошем.
Как я упоминала выше, в целом у вас удачный слог, правда. Я бы советовала поближе познакомиться с Розенталем (он, конечно, не статный красавец, но весьма сведущ в правописании и пунктуации великого и могучего), приглядеться к добротной литературе на предмет приёмов и общего тона повествования (охотно верю, что вы читали и немало, но читать с прицелом набраться писательским приёмов - это немного другой уровень внимания) и взять под контроль патетику, прорывающуюся высокопарными фразочками не к месту.
У вас, как бы я ни хаяла стиль и логику, хорошая идейная подоплёка. Ничего принципиально нового, но сама идея хороша и по сей день актуальна.
Умение любить, умение нести нечто доброе и хорошее в этот мир, желание больше отдавать, чем брать, - это неплохо.
Вдвойне неплохо было бы раскрывать эту идею не в патетичном диалоге, а практикой, действиями, событийностью. Преподнести Лизе такие уроки и такие обстоятельства, в которых она придёт к тому ответу, который пока что выглядит просто свалившимся из ниоткуда.
Вы придумали интересный шаблон под мистического персонажа - Счастливый Случай. Но вы не даёте ему ни раскрыться, ни подействовать.
Ходить и рассказывать людям прописные истины? Едва ли это сработает. Люди с большим трудом извлекают уроки, а сказанное прямо обычно пропускается мимо ушей.
Показать полностью
Nym
Свинский сволочизм:
(Или та часть моей простыни, которую стоило бы игнорить чуть меньше, чем все остальные пространные рассуждения)

сами собой ложатся, как надо


ложатся как надо - цельное по смыслу сочетание, лишняя запятая.
http://rosental-book.ru/punct_xxix.html

Не то, что мои


не то что - союз, лишняя запятая.
http://new.gramota.ru/spravka/punctum?layout=item&id=58_491

любой ветерок, и я похожа на взъерошенную кикимору.


После "ветерок" лучше поставить тире вместо запятой.
http://old-rozental.ru/punctuatio.php?sid=135#pp135

Из Розенталя, который по ссылке:
Если первая часть сложносочиненного предложения или обе части являются односоставными номинативными (или назывными) предложениями, между частями, как правило, ставится тире: Ещё напор — и враг бежит

"Любой ветерок" у вас - как раз номинативная основа.

Там ещё, в добавок ко всему


вдобавок слитно.
http://new.gramota.ru/spravka/punctum?layout=item&id=58_261

не входило в ее планы. Но один из парней внезапно буквально приковал её внимание.


1. Вы уж определитесь: либо везде ставить ё, либо везде оставлять е, а не через раз ее/её. (Больше ё/е отмечать здесь не буду, но рекомендовала бы привести к единообразию).

2. Лексический повтор: ей, её, её в двух смежных предложениях - это немного перебор.

Больше приводить не буду, но по тексту стоило бы подчистить переизбыток местоимений. Можно перестраивать конструкции, вводить заместительные (удачные, а не абы какие, обратитесь к классикам за примерами), чередовать личные с указательными (он/тот), разные существуют способы, чтобы не нанизывать по три-пять личных местоимений подряд.

Лизка не удержалась, и вновь посмотрела на него.


Однородные сказуемые, лишняя запятая.

Внезапно трамвай затормозил, и двери вновь открылись.


Если я правильно понимаю, то внезапно здесь - общий второстепенный член для двух основ (то есть относится и к торможению травмая, и к открытию дверей). И тогда лишняя запятая перед и.

Здесь подробнее о том, когда в сложносочинённом предложении не ставится запятая:
http://old-rozental.ru/punctuatio.php?sid=133#pp133

Парень всё также широко улыбался


здесь так же раздельно.

Подсказка: слитное также легко заменяется в контексте на "тоже", к раздельное так же можно без проблем дополнить словами точно или как и.
У вас: Парень всё так же (как и раньше) широко улыбался.

http://gramota.ru/class/coach/tbgramota/45_119

Второй парень был совершенно обычный, и никак не привлёк её.


однородные сказуемые, лишняя запятая.
Показать полностью
Nym
Она сняла с себя свою мрачную ветровку, стараясь двигаться плавно и с достоинством, прицепила её на вешалку, и, покачивая бедрами, подошла к столику.


1. Основа здесь: она сняла, прицепила и подошла. Однородные сказуемые, одиночный союз и, лишняя запятая после "на вешалку".

2. На вешалку вешают, а не цепляют.
И цепляют на не что-то, а к чему-то, но к вешалке. К вешалке разве что лишний крючок можно прицепить (и то лучше прибить или приколотить).

Счастливый Случай всё также


Так же раздельно. Выше уже было пояснение.

Я и правда, очень замёрзла


Лишняя запятая после правды в данном случае.
http://new.gramota.ru/spravka/punctum?layout=item&id=58_243

Такой же статный, волосатый.


Голый субъективизм, извините. Но волосатый - тот ещё комплимент. Можно же синоним удачный подобрать, да хотя бы длинноволосый.
Или: тоже статный, причёска - отпад. Статный, широкоплечий, волосы длинные - глаз не оторвать.

Лизка посмотрела на Толю впервые за всё их общение очень внимательно, и вдруг ощутила его всем своим существом.


Лишняя запятая после внимательно. Однородные сказуемые.

В то же самое время, он был настолько открыт


Лишняя запятая после время.
http://new.gramota.ru/spravka/punctum?layout=item&id=58_128

всё также медленно произнесла она.


так же

Представь, что я — твоя мечта, и я стою перед тобой.


Однородные придаточные, соединённые одиночным союзом и. Лишняя запятая после мечты.
http://old-rozental.ru/punctuatio.php?sid=139#pp139

Она представила, что вот он, этот прекрасный Счастливый Случай вдруг стал её


запятая после Случай, это приложение при личном местоимении и требует обособления.
http://old-rozental.ru/punctuatio.php?sid=111#pp111

Сидит здесь перед ней и сверлит глазами, и так искренне и чутко ею интересуется.


Здесь два варианта.
1. Сидит и сверлит образуют тесное смысловое единство, и тогда лишняя запятая после "глазами".
2. Все три сказуемых (сидит и сверлит и интересуется) связаны в равных отношениях, тогда нужна ещё запятая перед "и сверлит".

не то, что помогать кому-то.


не то что - союз, лишняя запятая.
http://new.gramota.ru/spravka/punctum?layout=item&id=58_491

Со мной ты никогда не будешь счастлив, и никому не сможешь помочь.

Лишняя запятая после счастлив. Однородные сказуемые.

Надеюсь, я помогла хотя бы вашей пунктуации. Спасибо и удачи на конкурсе!)
Показать полностью
О, новый монстрокоммент от Nym! Очень люблю читать ваши комментарии, они не менее (а иногда и более) увлекательны, чем тексты, под которые пишутся. Поздравляю автора с удачей, такой разбор дорогого стоит!
Цитата сообщения ansy от 03.09.2017 в 04:28
Поздравляю автора с удачей, такой разбор дорогого стоит!

абсолютно соглашусь. Я вообще в офигении сижу, это ж только набрать такой текст - у меня б полдня ушло!))) Очень круто и по ошибкам - категорически полезно.


Добавлено 04.09.2017 - 00:14:
Nyyyym, ну Nym, ну любите же вы порой усложнять)))
Поясню по возникшим вопросам:
1. Работа Лизы: она могла работать в смену, к примеру. Два через два или сутки через трое. Благодаря этому на неделе есть выходные и можно регулярно навещать деда. Прогуляться по пути к нему для молодой девушки вполне позволительно и вообще желательно)) Как-то вы совсем печальный график жизни расписали, ни шагу влево-вправо, ни минуты свободного времени и какого-либо наслаждения жизнью, это ж вообще лучше пойти застрелиться с таким распорядком))
И с дедом всё норм)) Он спит почти всё время, даже не заметит несколько часового опоздания внучки, да и ходит она к нему регулярно, голодом он не сидит. В общем, норм всё с дедом, не переживайте за него, не о нём рассказ-то))
Считаете, это всё нужно упоминать? Мне кажется скучным и неважным. Реально, надо?
2. Про косметику и одежду. Ну, нечего мне вам тут сказать, коль не верите, что так бывает))) Но у Лизы так было: старалась-старалась, а ничего не получалось. Ну, вот так. Если не умеешь делать себя красивой, неважно, сколько денег потратила на косметику и одежду. И наоборот – и в дешевых шмотках можно вполне симпатично выглядеть. А может, она просто чересчур зациклена была на недовольстве собой. Много ль у нас женщин, кто влюблен в свою внешность? Покажите мне таких, умоляю!))) От любых подруг только критику своей внешности слышу и бурчание: слишком толстая, синяки под глазами, прическа не лежит, всё не так)) Коль у вас по-другому, порадуюсь за вас только, честно! У меня же вот такой вот опыт.
3. Психологический возраст героини. Нормально всё с ним тоже, не заморачивайтесь. По оценкам психологов средний психологический возраст взрослых людей нынче 10,5 лет. Вести себя в 23-25 лет (это возраст Лизы) как школьница - ещё не самое страшное. Постоянно вижу 40, 50, 60-летних, солидных и состоявшихся людей, выкидывающих финты уровня детсадовского возраста. Печально, но ничего удивительного, сие реалии нашего времени, причины и технология развития процесса вполне понятны, поэтому вполне обыденное явление)).

Показать полностью
4. Про хождение неизвестно куда неизвестно с кем. Ну, не сердитесь, дорогая Ним, хожу)) Нет, не бездумно конечно, и не за кем попало. Но есть такая штука внутри каждого человека, чуйка такая вот. Иногда она очень четко говорит – вот надо туда идти, и всё тут. Поэтому хожу. Где только своего Счастливого Случая не встретишь. Это парень такой. Появляется зачастую в самых неожиданных местах и в самом неожиданном обличии. Да и сам Счастливый Случай – ему если надо с кем случиться, он и в бомжатник полезет, и в подворотню темную, да мало ли куда ещё. Работа у него такая, ничего не попишешь)) Поэтому ходила, хожу и ходить намерена и впредь. «Не ходи в лес, не выходи из дома, – говорили они. – Почему? Почему бы мне нынче вечером не пойти в лес? – недоумевала она» (с). Хорошая, говорят, книжка, пока не собралась прочитать))
5. Про логику поведения в кафе… Тоже морщусь: серьезно, считаете, нужно это всё описывать? Про то, как звали официанта, как читали меню и подсчитывали деньги? Блин, ну скучно же… Вообще не было желания этим заниматься… У вас не бывает такого, что на всё пофиг? Просто отключаешь голову, и всё. Вот он есть офигенный человек перед вами, и всё остальное решается как-то само собой. Не, я конечно грешу опусканием деталей, но вот эту часть тоже нет желания расписывать, ну никак... Полагаете, надо? Это важная деталь? Да и у Лизы тогда было такое настроение, что было на всё пофиг. Может, надо было это упомянуть тогда… Помозгую.
6. И про стилистику и переходы в речи героини помозгую. Интересное замечание, надо обдумать. Дело в том, что я описываю внутреннее состояние героини. Оно очень сильно изменилось под влиянием общения с этим человеком. Да, по ощущениям – ее буквально «накрыло». И воспринимать мир, выражать себя она стала по-другому.
«Улочка окутала зеленью и ароматом». Ну, в общем да, так оно и было. Она вдруг обратила на это внимание, включилась в реальность, и заметила это, и это появилось в тексте. Про то, что вы называете пафосом в ее восприятии собеседника… Ну блин, она почувствовала всё это, как же это описать по-другому?.. Да, это не вписывается в ее первоначально заданный типаж. Она изначально плоская. А потом её мир раздвигается в 3Д картинку… Случается тот самый чистый лист. И она меняется. Она после этой встречи в кафе стала совсем другой, ее больше не узнать. Она не просто стала улыбаться и чем-то там кому-то помогать, изменилась вся ее личность и внутренняя наполненность. Но да, соглашусь полностью, я плоховато прописала этот момент. Нужно поубавить слов и добавить деталей, действий, согласна с Вами. Подумаю, как скорректировать, спасибо за замечание.
И, конечно же, спасибо за указания на ошибки! Всё обязательно исправлю!!)))


Показать полностью
Такое впечатление, что "где-то я это все уже видел":) Живое, бодрое начало - и дальше абсолютно искусственный морализаторский конструкт. Напоминает истории, что принято рассказывать друг другу на собраниях мормонов и других братьев во Христе, но никак не художественный текст. Хотя идея хорошая, грех спорить. Но в такой проповеди - это как муляж яблока: поверхность красивая, но есть совершенно невозможно, особенно если автор настолько смело берет его в руки и стучит им по вашей голове.
Цитата сообщения Lasse Maja от 05.09.2017 в 08:18
Напоминает истории, что принято рассказывать друг другу на собраниях мормонов и других братьев во Христе, но никак не художественный текст.

ого, даже так? Какой любопытный жизненный опыт, никогда не бывала в таких местах!)))
Цитата сообщения Lasse Maja от 05.09.2017 в 08:18
Хотя идея хорошая, грех спорить.

Рада, что отзывается!
Цитата сообщения Аноним от 05.09.2017 в 15:51
ого, даже так? Какой любопытный жизненный опыт, никогда не бывала в таких местах!)))

Так сходите, у вас реально хорошо получается!:))
Аноним
а вас спрошу - где деанон?
Whirl Wind
Да чо т поленилась))) Поняла, что историю надо очень сильно дорабатывать, а как в деталях - пока не обмозговала, вот и нет вдохновения деанонироваться)) Может, чуток попозже?))
Аноним
хммм
Цитата сообщения Whirl Wind от 10.09.2017 в 15:59
Аноним
хммм

А ышшо, у меня такое ощущение, шо после деанона других текстов, этот прям очевидно, чей)))))
Аноним
а в личку)
Цитата сообщения Whirl Wind от 10.09.2017 в 16:06
Аноним
а в личку)

Да, могу))
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть