↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Картинки ссылками
До даты

Все новые сообщения

#опрос #фантастика #катастрофа
Как думаете, что стало бы делать человечество, если бы Солнце погасло? Вернее, оно бы ещё светило, но по прекратившемуся потоку нейтрино, ученые бы поняли, что термоядерные реакции фсио, больше не идут (ну, например, эффект туннелирования перестал бы работать, а именно из-за него в звездах подобных Солнцу и протекают термоядерные реакции), и лет через 200 тыщ Солнышко погаснет.
По идее, надо срочно осваивать космос и сочинять движки, которые могут хоть как то унести хотя бы часть людей к другим звездам, тем, которые и без тунеллирования будут светить. Паралельно тот же термояд допиливать.
Спросила друга, а тот грит: неа, будет еще хуже, никто ни с кем не договорится, бюджеты попилят, крч, всё плохо будет.
А у вас какое мнение? Будут как в игре престолов все со всеми воевать и воровать или как у Энди Вейера, соберутся и будут сотрудничать?
Может есть свои мысли, так вы пишите их в комментах.

Что будет делать человечество если Солнце начнет гаснуть?

Публичный опрос

Организуется и придумает, что делать
Будет дальше воевать и воровать
Проголосовали 33 человека
Голосовать в опросе и просматривать результаты могут только зарегистрированные пользователи
Показать 20 комментариев из 21
#литература #фантастика #злотников #главные_герои_романов #странное #возможны_спойлеры

Стал замечать нечто странное, прочтя уже несколько серий романов Злотникова (в соавторстве или без). Что-то не так с его героями. Не со всеми, нет, но со многими. Приведу примеры:

1. Серия "Апокалипсис сегодня" - герой - это алкаш и толстяк, студент-задрот, зависимый от компьютерных игр, который переживает нападение на Землю инопланетной расы, но его убивают и он телепортируется обратно, получая второй шанс. С семьей он не общается и вообще на положительного героя не сильно похож. Одновременно Мэри-сью персонаж.
2. Серия "Арвендейл" - герой-сирота с благородным происхождением и типичный Мэри-сью персонаж. Но ничего плого сказать про него нельзя. Но это и не боевая фантастика, а фэнтези.
3. Серия "Берсерки" - главного героя, как такового у серии нет. Есть несколько человек, достаточно положительных, но ни один не выделяется.
4. Серия "Вечный" - главный герой - это человек, позволяющий собой манипулировать неизвестной сущности, проводящей его через ряд испытаний. Опять тот же мотив - шанс на вторую или даже третью жизнь. По сути нам показывают, что герой "недоделанный" и манипулирующая им сущность, постоянно это показывает.
5. Серия "Вселенная неудачников". Герой в самом начале - это честолюбивый гордец, который мучается от отстуствия смысла жизни, а потом апатичный параноик. Его мотивация к "спасению всех" прописана слабо. Сам по себе он - обычный воинствующий обыватель, всюду ищущий выгоду и подвох, но и Вселенная там тоже шизанутая, так что они с героем квиты.
6. Серия "Генерал-адмирал". - герой это честолюбивый финансист-менеджер на подхвате у олигархов, а после член императорского дома. Он достаточно аморален, манипулирует семьёй и другими как пешками, себе на уме, гребёт деньги лопатой, устраивает и развязывает войны и "насекомит" государства, ничего России плохого не сделавшие.
7. Серия "Грон" - главный герой - это сначала воин с благородными намерениями, но по мере путешествия по мирам всё более превращается в параноидального мясника, который льёт людскую кровь как воду. Опять же он воинствующе против всего, что не вписывается в обычные обывательские нормы, а именно - власти мне побольше, баб побольше, порядку вокруг побольше, да чтоб такой, как я люблю. Особенно это прогрессирует к концу серии, автор может быть поэтому серию не описал.
8. Серия "Дорога к вождю". Герой - обычный офисный работник, который страдает манией величия и на этой почве ловит случайный телефонный разговор с Самим (т.е. Сталиным). Потом его перебрасывает в прошлое и он много раз меняет будущее, причем каждый раз к лучшему. Герой - это классический Мэри Сью и при этом самодовольный человек - он всё "лучше Сталина знает"и вообще демонстрирует всем "я тут самый умный, посторонись", опять же манипулируя людьми как пешками. Серия не закончена.
9. Серия "Землянин". Более мерзкого героя я не видел. Да. он попал в чужой мир на свалку и был вынужден там выживать, вот только чтобы выжить он ... пошёл на съемки в порно, где ему надо было изнасиловать такую же живущую на свалке нищенку - и он это сделал. И насиловал дальше и деньги за это получал (автор в этом не видит ничего плохого, кстати гг еще удивляется почему эта актриса поневоле каждый раз его била и царапалась). А позже, на его долю выпала случайность спасти от преступников девушку из богатой семьи и он совершенно цинично влюбил её в себя, совратил и добился от главы семьи более выгодных условий в виде "откупного" - после чего бросил её и забыл о ней навсегда. И всё это время оправдывал свои поступки тем, что "мне надо вернуться на Землю".

В общем, вырисовывается очень странная картина собирательного главного героя Злотникова:

1. Это герой - Мэри Сью, обстоятельства всегда или почти всегда складываются в его пользу.
2. Обычно это человек, который в своей "первой жизни" переступал через людей.
3. Это человек с обывательскими воззрениями на то, как устроены люди и мир. Главная парадигма поведения - это выживание и власть. Ради этих двух императивов он готов переступить через мораль.
4. Он охотно подчиняется более сильным, чем он сам и ломает более слабых.
5. Женщины в его жизни как правило "проходной материал" - "полюбил и забыл". Или эта любовь описана как легкая вещь "без обязательств". и поэтому крайне неправдоподобна.
6. Главный герой может совершать аморальные поступки - автор всё равно его оправдает и сюжет от них никак не изменится.
7. Как правило, главный герой Злотникова демонстрирует усталость от жизни, цинизм, руководствуется личным кодексом поведения и не доверяет абсолютно никому.

Вот у меня и возникает вопрос, а сам-то Злотников здесь кто? Он похож на своего гг или нет? А то больно неприглядная картина вырисовывается....
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 27
#литература #фантастика #попаданцы #злотников #cерия_книг #грон #размышления #возможны_спойлеры

Добрый день! И это снова я. В данном случае, я готов рассказать о впечатлении от другой серии книг Злотникова, которую я ранее уже читал. Но ранее я не придавал значения некоторым вещам, а теперь внезапно увидел их. Эта серия мне всегда казалась лучшим, что я у Злотникова вообще читал, помимо "Урожденного дворянина" конечно. Но перечитав, я заметил кое-что. А именно что две части этой шестилогии (пока, она не окончена, хотя на месте автора я бы просто поставил точку), представляют собой как будто две совершенно разных вещи по сюжету.

Итак, отставной полковник КГБ Казимир Пушкевич, который прожил достаточно долгую жизнь, побывал в НКВД, потом отсидел в лагере, т.к. у него вышел конфликт с начальством, потом снова вернулся уже в МГБ и КГБ, был с операцией в джунглях Вьетнама, в 90-е годы стал просто обычным пенсионером. Правда, очень много знающим - от боевого искусства и владения холодным оружием, до научных знаний (так вышло, человек всю жизнь занимался самообразованием). Некий корейский монах подарил Казимиру Белый Шлем и сказал надеть его перед смертью и еще что-то про Великого Воина и Кольцо миров. Однажды вечером, возвращаясь домой, он стал жертвой банды гопников, которые его избили. Он перебил их, но был смертельно ранен, последним усилием вспомнил совет монаха "Надень шлем на голову перед смертью, надел и...." ну и дальше началось путешествие Казимира Пушкевича по Кольцу миров. Условия путешествия - надо найти Шлем и надеть его на голову перед смертью (шлем есть в любом мире) и тогда ты оказываешься в теле недавно получившего тяжелое (смертельное) ранение 15-летнего юноши. Он умирает, но в этот момент в реальность входишь ты и его умирающее тело оживает. Шлем естественно, хоть и один, но в новом мире ты его сможешь найти только сам, т.к. он с тобой не переносится. Еще одно условие - в любом мире тебе будут сопустствовать неприятности.

Итак, первый мир. Мир Ордена. Орден - тайная организация (наподобие масонской), властвующая над несчастным миром. Они знают о том, что в их мир могут приходить люди с Земли. Они называют их "Измененные". И охотятся за ними, чтобы убить. Т.к. Измененные могут "принести грязные знания" и подорвать их могущество. В мире Ордена герой попадает в тело обычного бродячий умственно отсталый мальчишка-сирота по имени Грон, который живёт на свалке. Дальше начинается то, что я люблю - жесть. Его сразу пытаются убить, продают в рабство, он бежит, его снова продают и так несколько раз. Его еще постоянно бьют, топят в воде и так далее. То есть, ему помогают только навыки бойца и некоторое везение и всё. На Марти Сью он не похож. Но потом он узнает, что его оказывается "пасут" люди Ордена и что его хотят убить. И тогда он начинает "войну" с Орденом. Мир Ордена - это мир поздней античности с огромными рабовладельческими империями и азиатскими империями (имею в виду азиатскую формацию по Марксу). В общем, наш герой создает себе репутацию, потом становится во главе небольшого отряда, затем войска (он называет его Дивизией), а затем Корпуса. В Корпусе он внедряет то, что знает из своего мира о римских легионах и греческой фаланге. Одновременно распространяет знания. В общем, Ордену он наносит страшный удар, затопив Остров, на котором находится верхушка Ордена и библиотека Ордена. Если бы не это, Орден бы вызвал катаклизм с всемирным потопом и отбросил человечество данного мира к первобытности (он уже это делал не раз). Но потом удача изменяет герою и хотя он проникает во вторую цитадель Ордена его там пытают и он умирает от пыток. Но во второй цитадели находится Белый Шлем. И хотя гг слёзно просит соратника не надевать клятую вещь на голову ("я хочу в посмертие, я не хочу странствовать по мирам), соратник говорит "Нет, Грон иди дальше, найди тех, кто создал Орден и отплати им за всё, слышишь за всё, что они сделали в нашем мире" и надевает Шлем. В общем, это читается интересно.

А вот после попадания в следующий мир - мир раннего средневековья или мир Властителей, меня настигло разочарование. Три романа посвящены новому миру и я ждал, что герой будет воевать с Властителями, которые явно являются аналогом Ордена. Только правят не политическими интригами и не с помощью механизма, вызывающего потоп, а с помощью магии и ритуала, создающего Безымянных или Бездушных. Берется человек, ритуал выпивает из него душу и он становится вечным слугой-рабом Властителя, проведшего ритуал. Но надо сказать, на роль злодеев они не тянут. Они в основном следят, чтобы в мире Шести Королевств (это я так назвал, т.к. мы знаем только о Шести Королевствах) был порядок, чтобы короли не захватывали другие королевства, чтобы браки заключались только с благословения Властителей. ну и культ Властителей существует с жрецами. Что дескать Властители - это боги. Но таких богов, которые сидят в огромных башнях в заколдованных лесах с кучей монстров и управляют издалека и очень редко вмешиваются, мир может легко терпеть. Это вам не Орден, который сувал нос во все дырки и постоянно мешал людям накапливать знания и развиваться. И да, узнав как обстоит дело с Властителями Грон решает не вмешиваться в миропорядок но происходит череда случайных событий. И он вынужден бежать, а потом, когда он бежит, на него в общем-то и охоту не открывают. Но в результате всех этих событий, он становится снова главой небольшого наемного войска, оказывает услуги одному из королевств, попутно становится графом этого королества и влюбляется в принцессу королевства. И вот тут он встречается с главной шизой этого сюжета. Главная шиза называется "коммунячья угроза или коммунисты погубили всё вокруг". Переход от фэнтези к пропаганде а-ля "какие коммуняки плохие" внезапен. Совершенно внезапен. Принцессу похищают наемники соседнего королевства. И Грон бросается на выручку. И вот тут его неожиданно берут в плен. И берет в плен такой же попаданец по прозвищу Черный барон. Только из другого мира. Шизанутого. Короче в том мире что-то вроде ХХ века по уровню развития и человечество разделилось на две части - одна живет под пятой условных аристократов и "героев белого дела /имперцев", а другая часть - под пятой революционного режима "Всеобщего братства, равенства и спасения" (вот да, какой-то такой бред). Причем обе стороны режут, пытают, вешают, устраивают процессы против врагов народа и проч. Но в основном зверствуют "революционеры", конечно. "Герои белые" зверствуют "в ответ". В общем, попаданец был средней руки чиновником-следователем в государстве "Всеобщего равенства" и случайно надев Белый Шлем во время своей смерти и придя в феодальный мир он тут же стал действовать - подкупать, насиловать, пытать, убивать, устраивать интриги, в общем грести весь мир под себя. И еще прогрессорствовать, как ни странно - завел мануфактуры и даже добился производства бумаги. Но при этом он лютый зверь, который буквально каждый день кого-то на дыбу тащит и сам с подручными пытает. Просто так. Ради личного удовольствия. И он соответственно пришёл с другой части Кольца.
Дальше шиза растёт. Наш гг нашёл достойного противника. Попаданец-злодей устраивает нашему гг последовательно следующие "проблемки":
1- Отравляет короля и обвиняет Грона в измене государству.
2- Устраивает покушение на Грона, когда обвинение провалилось.
3 - Когда Грон становится женихом принессы и будущей королевы - устраивает нападение на королеву и она лишается ноги (из-за яда пришлось ампутировать).
4- Устраивает вторжение и пару мятежей в государстве, где Грон становится принцем -консортом и женится на королеве.
5- Устраивает второе покушение на королеву и она гибнет.
6- Грон находит себе новую любовь, вернее близняшек-воительниц, которых он любит и они втроем воспитывают сына от королевы. Но одну из близняшек Черный Барон убивает в ходе еще одного покушения!.
7- Наконец, черный Барон устраивает "прогрессорское восстание" в ходе которого армия бедняков, базарной швали и криминалитета перерезает глотку всем дворянам соседнего королевства и начинает нападать на соседние королества под лозунгом "Свободы и равенства!". Причем бедняки буквально описываются как мерзкие, низкие и трусливые.

Но и это не всё. Черный Барон проникает в одну из Башен Властителей и становится слугой Властителя. Но потом в Башню приходит Грон и отнимает у Властителя артефакт, делающий того властителем, а из Черного Барона делает Бездушного (в наказание за многочисленные злодеяния).

В общем, от революционеров и коммуняк всё зло в мире. Все они так и жаждут насиловать, грабить, убивать и так далее. Как-то по первому прочтению я думал, что ну ладно, описал автор типичного подразложившегося следака по типу ежовского палача во время 37-38 года. Но нет. Это не следак тоталитарного государства. Это какой-то компот из авантюриста-разбойника с пиратским мышлением, следака тоталитарного госудаства, исчадия из ада и сторонника доктрины цветных революций кон. ХХ века. И всё это вот еще и верит беззаветно в "грядущее братство и равенство". Только там по Шигалеву из "Бесов" - "все рабы в братстве равны,", а аристократ тут он сам. В реальности такое существо не могло бы долго "править из-за кулис. А уж в раннефеодальном обществе такого персонажа прибили бы быстро. А вот с точки зрения Злотникова его терпят. Плачут, но терпят, в фаворе же Барон у короля и потом они такие все благородные, такие благородные, что не могут присягу королю нарушить (я аж плакалъ). Я готов считать, что терпели бы безумного злодея-короля (и то под сомнением. монархия там всё же не абсолютистская, а скорее клановая). Но кровавую мразь с всего лишь баронским титулом терпеть бы никто не стал. Его бы просто убили. Да, тут есть некие аналогии с Малютой Скуратовым и Иваном Грозным. Только у Злотникова опять нет социальных и политических процессов. У него голая психология и эпоха немного другая (там даже порох еще не изобрели). И еще я понял, что с точки зрения Злотникова каждый человек в душе просто мечтает пытать, насиловать, убивать и наслаждаться этим. Там так в книгах прямо почти и сказано. В общем, человек - это порочная мразь из ада. Просто кто-то контролирует в себе эти желания, а кто-то нет. По убеждению Злотникова "чернь" - точно неспособна. Поэтому в мирном королевстве, куда проникает Черный Барон после того как Грон выкинул его из другого королевства, Черный Барон легко, используя знания из кон. ХХ - нач. ХХI века подбивает чернь на бунт и она легко, играючи режет беззащитных благородных дворян. Легко. Играючи. Людей, которые с детства учились владеть оружием. А армии там нет. Она просто разбегается. И вот уже "экспорт революции".

Блин, что же бред в голове у автора, что за бред... Простите за долгий пересказ. К концу реки крови пролитые Гроном, чтобы "остановить Орден и остановить Барона" уже неотличимо делают из него такое же существо как и Барон. Интересно сам автор это поймёт и начнёт сливать героя потом или же нет. Если поймёт, молодец. Я бы "Казимира Пушкевича" или "Грона" казнил бы, была б моя воля. Поскольку он, хотя и "весь такой благородный" когда охотился за бароном и конечности отрезал и животы у живых людей вспарывал "всё ради дела". А уж когда он целый город перебил, причем убивая всех под предлогом что "люди барона переодеваются в лохмотья", то тут уже он стал кровавым палачом сам.

P.S. А самый смак в том, что по идее автора следующий мир, куда попадёт Грон - это как раз мир этих двух империй - одной революционной, а другой "героически-белой". Т.к. из того мира, только обратным путём в мир Властителей пришел Черный Барон. Писал бы я фанфик, написал бы что Грон умер в мире Властителей, пытаясь избавиться от них, а потом на него надели Шлем, он попал бы в мир шизанутых революционеров, начал их косить и резать на службе у "героев-имперцев" и тут понял... а обе стороны почти ничем не отличаются. Ничем. Обе стороны давно уже находят наслаждение в массовом насилии. А потом гг у меня понял бы, в кого превратился, а попутно, что такое Белый Шлем (и что именно Белый Шлем с постоянными переносами сознания туда-сюда сделал из него кровавого маньяка) и разрубил бы данный артефакт на части, попутно покончив с собой. Финал.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 21
#фантастика #Фобетор #Пехов #сновидящие #Полис #длиннопост

В начале "нулевых" среди российских писателей засветилась новая звезда фантастики - Алексей Пехов со своим циклом "Хроники Сиалы". Эту серию я проглотил разом, при чём с превеликим удовольствием.

Чуть позже я сделаю подробное описание его циклов, но сейчас хочу рассказать об одном, который Алексей в этом году закончил (наконец-то!) а я обновил в памяти и прочитал все книги заново. Цикл носит название "Мастер снов".

Цикл состоит из четырёх книг:

Мастер снов

Создатель кошмаров

Эринеры Гипноса

Бич сновидений

Рассказывать о сюжете без описания созданного полноценного мира не стоит, так что...

Действие романов происходит в мире, похожем на наш. В какой-то момент времени в прошлом произошло расхождение литературного мира с нашим. И, судя по тому, что ГГ живёт в агломерации под названием "Полис", родоначальником государства является Древняя Греция, а сам Полис вырос, скорее всего из Афин.

Полис
Вся культура страны - наследие исключительно греческое. Не знал этот мир поступь римских легионов, краха Римской империи и последующих Средних веков. В стране развиваются биотехнологии, медицина, архитектура...

Общество Полиса - общество равных людей с большими гражданскими свободами и обязанностями. Практически каждый занимается спортом, тем или иным видом искусства или науки. Да, есть и преступность, но нарушителей закона вполне успешно ловят эринеры (полиция)

Границ Полиса ни кто в книгах не очерчивал, но главный герой живёт на севере, скорее всего на берегу Балтийского или Северного моря. Но развитые транспортные технологии позволяют доехать до столицы за пару часов.

Александрия.
Расхождение в истории миров произошло после завоеваний Александра Македонского, так как в мире Пехова существует город-государство Александрия, который охватывает всю территорию Египта (тут он называется Египтос) и Аравийского полуостова (упоминаются названия оазисов)

Одной из правящих семей Александрии является семейство Сотер - потомки Птолемея Сотера, соратника Александра и основателя последней династии фараонов.

Александрия - классовое общество, в котором есть чёткое и нерушимое деление на сословия, с обилием бандитов, взяточничества, работорговли.

Бангкок
Описания Бангкока очень сильно напоминают киберпанк: кибернетические технологии, имплантанты, обилие синтетических наркотиков (не пробуйте наркотики! Это плохо!), развитая $еX-индустрия и полная безнадёга рядовых граждан.

Перенесены в книгу и некоторые реалии современного Тайланда. например, катои (сами загуглите).

Бэйцзин
Бэйцзин (старое название Пекина) - индустриальный гигант и передовик химического производства. Китайские реалии так же перенесены в книгу (ужасная экология, наплевательское отношение к жизням простых граждан, частые болезни)

Теночтитлан
Так как благодаря жителям Полиса в Европе не случилось ни Средних веков, ни Эпохи Великих географических открытий, цивилизации мира не подверглись военному и культурному воздействию. Сами по себе развивались и Китай, и Тайланд, и Египет... и государство ацтеков. Про них в книгах не говорится практически ничего, кроме их обычаев и их пирамид.

А теперь о главном...

В мире Пехова существуют люди, которые могут видеть осознанные сновидения и через них влиять на людей.

Оракулы в образах, которые приносит сон, могут видеть будущее как отдельного человека, так и будущее вообще.

Хариты - вдохновительницы. Они работают с подсознанием учёных, художников, архитекторов...

Эпиосы занимаются лечением, в том числе и психики.

Аониды создают сны, неотличимые от реальности.

Эти сновидящие используют свой дал для помощи обществу, но есть и иные. Они с детства лишены дара эмпатии и их называют тёмными сновидящими. Их цель - власть.

Крадущий сны. Похититель снов – он лишает человека возможности спать, либо, в некоторых случаях, крадет у людей видения. Воздействуя на мозг спящего, эти дэймосы вырезают из цикла сновидения человека так называемую быструю фазу, именно во время которой людям снятся сны и происходит переработка полученной в течение бодрствования информации, а также обмен ею между сознанием и подсознанием. Прерывание или полное отсутствие этой фазы вызывает тяжелейшие нарушения психики.

Ламия. Вызывая болезни, наблюдает за медленным угасанием жертвы и получает силу от ее страданий. Зачастую обладают вполне заурядной внешностью или даже физическими недостатками – метками Фобетора, которые умело прячут и в реальности, и в мире сновидений. Антагонисты эпиосов.

Морок. Выматывает людей чудовищными видениями, кошмарами. Коварен, очень опасен. Обладает богатой, извращенной фантазией. Злопамятен. Если вынужден оставить жертву на некоторое время, всегда рано или поздно возвращается к ней, даже если ему грозит опасность от преследующих воинов сновидений.

Черная гурия, искуситель. Соблазняют. Дарят наслаждения, крадут силу через эротические сновидения. Самый редкий вид дэймосов.
В отличие от остальных черных сновидящих, также меняющих внешность во сне в лучшую сторону, могут преображаться до неузнаваемости, становясь обольстительно, завораживающе прекрасными. Даже в реальности вызывают у людей очень сильную, неосознанную симпатию. Считаются антагонистами харит, потому что созданные ими сны приносят не радость, а депрессию, помешательство и суицид.

Танатос, мора. Убийцы мира снов. Могут записать в подсознание приказ на суицид, инфакт или иной летальный исход.

Главный герой повествования Аметил - искуситель, добровольно прошедший перековку сознания и ставший целителем. А как бывший деймос и знающий нужные приёмы, он порой выполняет задания охотника Тайгера.

В самом начале первой книги волею судеб к Мэту попадает Хэлена - потенциальная чёрная гурия.

А между тем в Полисе и вокруг него закручиваются события, причиной которых могут быть некогда побеждённые деймосы...
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 7 комментариев
#фентези #фантастика
в тему обсуждения конкурса "С чистого листа"
Наука и драконы :)
Показать 2 комментария
#фантастика #опрос
Предположим, во время космической экспансии, человечество обнаружило новую расу разумных существ. Со своей наукой, искусством, в общем, неплохие ребята, даром что шестилапые и с хелицерами. Но затем выясняется, что внешняя оболочка это неразумные существа, которые управляются грибами мозговыми паразитами.

Как депутат всепланетного собрания вы выскажитесь:

Публичный опрос

Это нормальная форма симбиоза
Вести дела с ними неприятно, но руководствуясь разумом, а не чувствами, мы должны продолжить
Разорвать отношения и установить блокаду!
Напалм очистит этот мир.
Выскажусь в комментариях, с точки зрения морали набирруанских рептилоидов-ксеноморфов
Проголосовали 43 человека
Голосовать в опросе и просматривать результаты могут только зарегистрированные пользователи
Показать 20 комментариев из 27
#литература #фантастика #Стругацкие #улитка_на_склоне #неожиданная_антиутопия #спойлер

Доброй ночи, неспящие! Так как я временно не сплю по ночам и сплю днём, то приходится писать сейчас. Прочитал "Улитку на склоне". Целиком. Частями я и раньше читал. Да, я знал, что у Стругацких отлично получается писать в жанре социальной антиутопии и утопии (для меня это один и тот же жанр, просто разные векторы описывания будущего) . Но "Улитку" я всегда считал социальной сатирой. Вроде тех же "Зияющих высот". Что-то вроде "Сказки о тройке" про "идиотизм и бюрократизм" позднесоветского общества. На самом деле - нет. Это вообще не про позднесоветское общество. Вернее оно там есть и оно изображено как довольно беспомощное, бестолковое и безобидное. От того же Домарощинера хочется плакать. Столь услужливых бюрократов земля еще не видела. Но не эта часть интересна. Интересно, что у нас есть три локации - Управление, Лес и Деревни. И два героя - Перец и Кандид. Не знаю, на что отсылкой служит Перец, разве что на "задай им перца", в смысле Перец - сомневающийся, скептик. Но Кандид означает по латыни "искренний", "простодушный". А также он указывает на известный "плесеневой грибок" (candida).
Герои обитают в хаосе. Только Перец обитает в бюрократическом хаосе - в хаосе распоряжений, постановлений, приказов, кутерьмы и проч. Управление работает. Но работает впустую и вхолостую, никто из его служащих уже не помнит зачем им надо работать и к чему они стремятся. В общем, то ли они охраняют Лес, то ли возделывают Лес, то ли искореняют Лес.
Кандид же обитает в идиотическом хаосе. Он погружен в архаику Деревень, которые постоянно подвергаются Одержанию со стороны леса или Искоренению со стороны Города (Управления). Архаика деревень удивительно напоминает пародию на "идиотизм деревенской жизни" у К. Маркса. Только тут это не пародия, а трагедия. Какие-то старцы шарятся по домам и жрут всё съестное, а также учат как жить (религиозные лидеры). Какие-то старосты устраивают бессмысленные сходы и там произносят идиотические речи ("деревенские мудрецы"). В целом Деревня вообще не занята жизнью. Там не живут, там сеют, пашут, жрут, спят, рожают детей и существуют. Деревня - это метафора мира, незатронутого прогрессом. Вообще незатронутого. Жить там можно, только если тебя стукнут по голове (как Кандида, который попал в деревню после аварии, в ходе которой он получил травму головы).
И наконец, Лес и его "хозяева". В принципе "Лес" и "Хозяева" - это образ беспощадного прогресса "слепой жизни". Лес существует как вечно живая матрица и судя по повествованию породил "Хозяев" сам. Лес - это метафора Природной жизни, Бытия. Жизнь не подчиняется ни Деревням, ни Управлению. В то же время Природа бесконечно чужда и жестока, для неё люди - это винтики. Её прогресс - это когда людей не станет совсем. И она продолжает прогрессировать (Одержание). А "хозяева" - это просто "Законы" или "Механизмы" прогресса. Не случайно, что сначала Перец видит говорящие машины в своём то ли сне, то ли яви, а потом Кандид видит "хозяев леса".
В общем, еще в 60-е годы Стругацкие пришли к тому, что всё плохо, как я понял. Что есть три мира,
1) Мир людей, которые хотят оседлать прогресс, но при этом давно забыли как это делать, давно не беспокоятся о прогрессе и то ли боятся Природы (и Жизни), то ли борются с ней. Это пародия на советских бюрократов-консерваторов и одновременно повествование о том, что человек бессмысленно пытается "понять извне Лес" (понять смысл жизни, у жизни нет смысла).
2) Мир людей, которые вообще не хотят прогресса и им он не нужен. В результате они деградируют до уровня полуживотных, сами превращаются в Лес, "оприродниваются" (это называется Одержанием). "Одержанные" люди превращаются в механизмы, "мертвяков", "рукоедов". Тем самым, те кто не хотят служить прогрессу - ему служат, но уже как сырье и материалы.
3) Мир "хозяев". Мир законов, стоящих над Лесом (Жизнью и Природой). Они вообще запредельно жестоки, с ними не договорится и они победят. Социальности эти Законы не знают, не отличают добро от зла, люди для них - это расходный материал. Сами "хозяева" - не люди. Просто сложные механизмы Леса (Природы и Жизни).

Главные герои, Кандид и Перец предстают перед нами как два обрааы интеллигенции. Перец пытается "понять Лес", "полюбить Лес". Но не может. В итоге он превращается в человека, который будет тщетно бороться с теми, кто хочет "искоренить Лес". Наивный Перец считает, что Лес - это некое неведомое благо, потому что он "где-то там", там где нет Управления с его хаосом. Кандид же хочет вернуться в цивилизацию и предупредить всех о том, что Лес победит людей и превратит их в мертвые машины. Кандид не ищет смысла Леса, он ищет защиты от хозяев Леса. Но не находит. И ему приходит в голову, что от "деревенских" этого нельзя ждать и он надеется на "Управление", на "городских". При этом Кандид никак не может прийти в Город и спастись от Леса, а Перец никак не может уехать из Города и изучить Лес. В конце произведения Кандид думает, что от законов природы нет спасения, но всё равно хочет в Город.

В итоге перед нами самая мрачная экзистенциальная антиутопия, из которой потом вырастет и "Град обреченный" и "Пикник на обочине" и "Волны гасят ветер". Стругацкие не зря считали этого нечитаемого монстра (читаешь как жвачку жуешь) своим лучшим произведением. Ни одного лишнего слова, ни одной лишней сцены там на самом деле нет. Только вот там нет линейного сюжета в обычном смысле слова. Весь сюжет - это громадная философская метафора. Блин, показать Никите Михалкову что ли, пусть удавится от зависти. Вот "Улитка на склоне" - это русский артхаус в прозе, настоящий артхаус и экзистенциальная проза. А не поделки Никиты про Великую Отечественную. В общем, к расшифровке. Если перевести произведение Стругацких на человеческий язык, то получится:

"Люди создали СССР, думая создать Эксперимент над Природой и Жизнью. Жизнь и её Законы (Механизмы) смеется над претензиями глупых людей и ставят Эксперимент уже на них. Та часть людей, которая живёт вне попыток стремления к вертикальному прогрессу рано или поздно обращается в разумных животных, механизмов для Природы. Та же часть людей, которая осознала угрозу людям со стороны Природы, одновременно стала пытаться подчинить Жизнь и Природу сознательным усилиям (охрана Леса) и одновременно стала воевать против законов Жизни и Природы (искоренение Леса). Но в итоге они потонули в бюрократическом хаосе и больше не помнять чего изначально хотели. И на этом фоне в этом тумане ходят два типа интеллигентов. Один из этих типов интеллигента в попытке опроститься и стать ближе к Природе, ушёл жить деревенской Жизнью и быстро стал превращаться в разумную плесень (Кандид), терять разум. Теперь он подсознательно хочет уйти обратно к "прогрессорам" и найти у них лекарство от хаоса (пародия на Солженицына, скорее всего). Другой тип интеллигента хочет "понять Природу и человека" и "защитить Природу и человека", но не понимает, что Природа уничтожит человечество и превратит человечество в нечто противоположное себе. В итоге, в безумной попытке бороться с бюрократическим хаосом, второй случайно возглавит его и утонет в нём."

В общем, спасения нет, нас всех съест вертикальный Прогресс, мы перебьём друг друга, опростимся и на руинах нашей цивилизации будут весело скакать зверюшки и плавать дельфины. Но мы этого уже не увидим. Вот так. Просто кошмар. Жуть. Стивен Кинг рядом не стоял. Но отказаться от попытки Прогресса согласно Стругацким этого времени - значит пойти в том же направлении только быстрее раза в два.

P.S. Потом Стругацкие всё-таки найдут свой "рай" и выход из хаоса. Выход в разделении на "знающих учителей" и "бестолковое быдло". И быдло должно смотреть вверх, в глаза Учителей и внимать. В общем "вся власть интеллигенции". Только вот это фашизм и в реальности он всегда кончается плохо. Да-да, фашизм и нацизм в классическом виде были властью образованных людей, даже учёных. Да, на поверхности были вожди-демагоги. Но в элите сидели аристократы, ученые, люди искусства.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 5 комментариев
Привет всем, кто следит за оригинальной повестью Третий – лишний!

Рады сообщить, что работа над повествованием была радикально перекомпонована. Главы стали крупнее, что позволяет более глубоко погрузиться в сюжет. Если вы помните, предыдущий выпуск закончился на 10 главе, а теперь мы находимся где-то посередине 4 главы. Более того, недавно опубликована 5 глава, так что вас ждет продолжение захватывающих приключений нашей троицы, затерянной в космосе :)

Для тех, кто еще не знаком с сюжетом, вот краткий синопсис этой увлекательной истории:
Показать полностью
Показать 1 комментарий
#третий_лишний #Фантастика #Лыр

Приветствую всех! Хочу поделиться с вами новостью о своем фантастическом романе "Третий – лишний". Этот рассказ был запущен в работу для участия в конкурсе Далекая Галактика-23, но жизнь внесла свои коррективы, и конкурс был благополучно просерен.
Однако, благодаря мотивирующей поддержке Фламарины, я продолжил его писать не взирая на. Всего написано 13 глав, это около 80 килобайт текста. Главы уже залил на Фанфикс.ми, осталось всего 30-35 килобайт (еще 5-7 глав) и финал будет готов.

История вышла неоднозначная, исходный сценарий и идея сильно изменились в процессе написания. Она перешла из простого боевика в ранг психологического триллера или романтического любовного романа. Мне самому трудно определить жанр, так как я раньше не писал в таком стиле.

Сейчас роман ожидает проверки бета-редактором на наличие ошибок, и затем начну постепенно выкладывать главы. Буду рад, если история понравится тем, кто читал Далекую Галактику. Следите за обновлениями и поделитесь своим мнением!

В качестве анонса скажу, что там будут роботы, изнасилование, драка в открытом космосе, секс, противостояние характеров, неожиданный поворот, нежелательная беременность, превозмогание и жестокое наказание причастных с раздачей наград виновным.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 5 комментариев
Встретила тут рассуждения о том, что рождение и воспитание ребенка вредно сказывается на здоровье.
Возможно.
Но что совершенно точно: для здоровья вредна любая интенсивная работа - от укладывания шпал и до написания симфоний. Поэты вообще в среднем очень мало живут: расход нервных клеток слишком велик. Видимо, такова плата за снижение энтропии Вселенной.
Представилась картина нового социального противостояния, приходящего на смену противостоянию богатых и бедных. Одна часть человечества рожает, выращивает детей, сеет хлеб, пишет поэмы, ставит фильмы, точит детали, выводит формулы, управляет движением капиталов... На пределе сил, без отдыха, гробя здоровье интенсивнее, чем, казалось бы, требуется - потому что им нужно обеспечить всем помимо себя еще и другую половину человечества - сохранителей своих драгоценных организмов, живущих исключительно ради этого.
#фантастика
Показать 20 комментариев из 37

"Спайдерхед / Spiderhead" - 2022 г., реж. блестящий Джозеф Косински, в ролях - Крис Хэмсворт, Майлз Теллер, Джерни Смоллетт
Образец прекрасной американской кинофантастики, любо-дорого посмотреть ::) Не космоопера правда, и не супергеройский треш, и пожалуй для современного кино в принципе неожиданный формат - такая добротная старая добрая социальная фантастика со старыми добрыми остросоциальными проблемами капиталистического общества. Золотой стандарт времен моего детства ::)
Показать полностью 1

#фантастика #футурология #опрос #кино #картинки

По вашему мнению через сто с лишним лет:

Публичный опрос

Почти все живое на планете вымрет, останутся только редкие биосферные оазисы, населенные в основном растениями и живучей мелочью;
Значительная часть нынешнего биоразнообразия будет уничтожена, но человек выживет сам и выживет почти все остальное с планеты;
Человечество уничтожит себя почти целиком и превратится в пару-тройку отдельных популяций, постепенно все больше расходящихся на эволюционном пути;
Человечество окончательно загадит Землю, но успеет основать многочисленные колонии на других планетах/искусственных планетоидах;
Все останется плюс-минус по-прежнему, разве что не в политическом плане;
Человечество вымрет вместе с большинством других крупных млекопитающих, успев заметным образом изменить среду, и планета войдет в эпоху господства птиц, например. Или крыс. Или грибов;
Человечество радикально изменится задействуя достижения науки и техники, например генетические модификации;
На Земле будет как на Марсе;
Произойдет что-то максимально невероятное, например захват планеты расой разумного мокрышника или открытие порталов в параллельные вселенные, и все изменится непредсказуемым образом;
Ваш вариант;
Проголосовал 91 человек
Голосовать в опросе и просматривать результаты могут только зарегистрированные пользователи
Показать 20 комментариев из 31
#читательское #классика #книги #фантастика и, на всякий случай, #флешмоб
Бывают книги, которые хочется перечитывать. Я, например, опять перечитала вот эти: Майринк, "Действо сверчков" и Крапивин, "Взрыв генерального штаба" (да, грешу иногда чтением детских книжек). Делитесь, кто что перечитывал недавно из любимых книг?
Показать 11 комментариев
#реал #мечта #фантастика #продамдушудьяволу

Плз, а посоветуйте мне производителей, у которых можно покупать футболки, майки, водолазки, свитерки из натуральных или условно-натуральных тканей.

Чтобы были условно-бессмертными и как новыми спустя дофига времени носки и стирки в стиральной машинке
Показать 8 комментариев
Как НЕ НАДО писать фантастику про будущее: представляю вашему вниманию рассказ Милдред Клингермен "Победоносный рецепт" (1952 г.)
Итак, на дворе далекое будущее, просвещенный две тысячи второй год, устаревших ненадежных слуг заменили не менее ненадежные домашние автоматы, авто с водителем заменили вертолеты с водителем, и главгероиня, молодая незамужняя женщина привилегированного класса, единственное место в жизни которой - на кухне, отстаивает свое неотъемлемое право лично обслуживать брата, впахивая на ниве домашнего хозяйства. Вроде как что-то в этом сюжете не так, но что именно?

Автор допускает следующие типичные ошибки фигового футуролога:
1) Полагает что современное социальное устройство - естественный и неотъемлемый порядок, и все так и должно быть во веки веков, не взирая на технический прогресс и другие изменения мира;
2) Также полагает что технический прогресс представляет собой непрерывный поступательный прогресс, тогда как вся история науки и техники демонстрирует диалектический характер процесса, а то и вовсе непредсказуемо петлистый;
3) Мыслит собственные ценности, образ жизни и надежды как всеобщие, неотъемлемые от человеческой/гендерной природы.
Ну правда эту ошибку вообще многие делают, не только фантасты-футурологи. Как водится, не успеешь зайти в блоги - там за тебя уже в подробностях придумали все твои мысли, прошлое, будущее, коварные интриги и планы на будущее. Так что я тут один раз "ненавижу все живое", другой "защищаю троллей" (будто это нужно), третий - "мечтаю видеть в общей ленте только розовых пони и единорогов" - и это все я! %) Вся такая пздц внезапная (с)))

Что интересно, в этом рассказе зашито действительно много универсально ценных и актуальных идей, например иррациональный страх перед искусственным интеллектом, классический техноскептицизм, проблема атомизации общества, гендерного дисбаланса и т.п. Но эпично кривая футурология конкретно портит впечатление. #читательское #sf #фантастика #футурология #гендерное
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 22
Изумительная сатирическая зарисовка Сергея Лукьяненко в фантастических и антиутопических тонах "Двести первый шаг" %) И смешно, и... не очень #аудиокниги #фантастика #футурология #SF #самоизоляция
#фантастика
Как определить тип цивилизации ксеносов по внешнему виду их планеты из космоса?
Показать 1 комментарий
#ищу_фанфик #ориджинал #фантастика
Добрый день, ищу оридж, который читала несколько лет назад (вероятно на фикбуке, но его, как и этот сайт, уже перешерстила), уже в отчаянии, поэтому буду безумно благодарна за помощь :D
По размеру оридж - мини, максимум миди. Кратко, что помню о сюжете: далекое будущее, на землю прилетели инопланетяне, наладили контакт с людьми, и остались там, сосуществуя и сотрудничая с людьми. У главного героя (он человек) пропал отец, кажется он сконтачился с инопланетянами и после этого гг его не видел. Предполагает, что тот погиб, поскольку у людей здесь есть возможность заключить договор с инопланетянами - они дают тебе деньги вплоть до огромных сумм, а ты, грубо говоря, ложишься к ним на стол, чтобы они на тебе проводили эксперименты. Этот момент будет важен в сюжете, поскольку у гг есть друг, который оказывается чем-то болен, и гг решается пойти на сделку с инопланетянами, чтобы спасти своего друга - точнее, деньги ему нужны, чтобы сделать себе операцию (у людей также есть возможность модифицировать свою внешность, менять себе гены (?? этот момент точно не помню), и суть в том, что другу, чтоб спастись, нужен был, эм, физический контакт с каким-то определенным геном. кажется, ключевым моментом был цвет глаз, фиолетовый или что-то вроде того, опять же помню смутно). В общем, герой за деньги, полученные от инопланетян, делает себе эту операцию, приходит к другу, проводит с ним ночь, а на следующий день уходит к инопланетянам на опыты - исполнять свою часть договора. НО героя в последний момент спасает (внезапно) его отец, который, оказывается, не помер на операционном столе у инопланетян, а очень даже неплохо с ними сконтачился и даже заслужил там какую-то высокую должность - благодаря этому он сына спасает. Концовку совсем не помню, но хэппи-энд там точно был.
Буду благодарна за помощь или любые наводки. Спасибо!
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 1 комментарий
#идея #фантастика #заявка #моя_фантазия

Фабула такая.
Полуразумные квантовые нейросети воплощают расщепленные сверхразумы в вакуумной пустоте космоса. Они летают между звездными системами ради поедания ресурсов для регенерации синапсов, разрушенных энтропией (перегрев, радиация, износ). Хищник-хозяин дронов преследует беглый сверхразум-Структуру-многогранник, желая слияния-поглощения ради эволюции разума. Дроны состоят из среднего квантового мозга, приборов и двигателей в цельной углеродно-металлической многослойной оболочке. Когда дрон отрабатывает свой срок самообучения, то его мозг присоединяет к себе сверразум вместо поврежденных синапсов, взаимно обогащаясь, а остатки дрона на переплавку отправляют, чтобы строить из вещества новые дроны.
Многогранник хотел погибнуть вместе со своим огромным архивом и полетел к ближайшей звезде по имени Солнце. Но внутри него была встроена Резервная система с запретом на самоубийство. Она перехватила управление двигателями и скорректировала траекторию полета, в результате Многогранник вышел на орбиту вокруг Солнца, а не сгорел в Солнечной короне.
Многогранник услышал и увидел искусственные спутники Земли и решил, что высока вероятность наличия космофлота у землян, и послал сигналы к Земле. Сигнал об опасности дронов, о необходимости сражаться с ними! Враг врага моего моя пища для ума в буквальном смысле.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 4 комментария
Про звездный табор, серебряный клинок, детский сад и штаны на лямках. Если есть кроме актеров люди, которые могут позволить себе в норме событий демонстрировать признаки раздвоения личности, так это писатели, как нечего делать вообще. Так, например, в творчестве одного и того же Юлия Буркина за один и тот же год можно найти полные тонкой иронии и самоиронии футуристические зарисовки, романтические антиутопии, захватывающе верибельную ксенопсихологию, ииии дьявольски тупую и пафосную фантастику с попаданцами х_х)
На самом деле "Звездный табор, серебряный клинок" настолько идеально попадает в параметры низкопробного популярного фикла, что это даже подозрительно. Тут есть буквально ВСЁ: убогий на всю голову попаданец с психикой сперматоксикозного школьника, нагибающий мир под себя, соплестрадашки с *еумразями, героическая победа в поединке с Темным Властелином, преданная раскованная, но непорочная красавица, талантливые и изобретательные детки/щенки, исполненная Женской Мудрости бабуля, которая свернула бы всех в бублик, если б не провидение будущего (и алкоголизм), космические бои, также много-много шаблонных маркировок "ДОБРО", "ЗЛО", и сиииииськииии, завораживающие сиськи в количестве. Т.е. довольно упоротое сочетание ярких черт одновременно "женской", "мужской" и "детской" фантастики/литературы, что само по себе довольно странно. А еще тут есть злоехидные пародии на популярные произведения коллег, много пасхалок, политическая сатира и по-моему личный рекорд по жестоким убийствам Юры Семецкого %) Кажется, автор то ли пережил тяжелое обострение троллизма в текстовой форме, то ли попытался повторить один из коммерческих подвигов Сергея Лукьяненко, но слегка не дотянул.
Рекомендовать, на всякий случай, не рекомендую, но блин это смешно)) А кому-то, возможно, и зайдет на серьезных щщах, кто знает #книги #фантастика #футурология
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать более ранние сообщения

ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть