↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Картинки ссылками
До даты

Все новые сообщения

#читательское #недорецензия

Запоем прочла одну томиону. Все как я люблю: таймтревел, временные петли, интересные и неоднозначные персонажи, развивающиеся по мере продвижения сюжета... Только вот конец - полное обнуление. И читайте теперь вторую часть, где все пойдет по новому кругу.

Давно меня так не обижала прочитанная история. Аж зубы сводит!
Показать 3 комментария
#фики #недорецензия
Ну что, речь сегодня пойдёт о фанфике Поддержка - он достался мне на обзор после обсуждения под одним из невыстреливших постов альтры. Автор произведения мне, в принципе, знакома по некоторым фикам, и котирую я её, скажем прямо, не слишком высоко (но и не сказать что совсем низко - иначе не взял бы фик на обзор:))... но начнём. Спойлеры, наверное, будут.
Для начала надо заметить, что это четвёртое произведение в серии, а значит, нормальный читатель (то есть тот, кто читает по порядку) ещё до чтения будет знать некую вводную. Но фики немаленькие, фантазия автора, хм, имеется, так что приводить эту вводную целиком я не буду, да и вкратце, пожалуй, тоже. Охарактеризовать же это можно как мир победившего фанона - тут тебе и супер-пупер-шармбатон, и наличие у магов предков среди волшебных существ, дающее уникальные таланты. Разве что "Магии" я не заметил (и слава богу!). И возникает в этой АУ в итоге некая альтернативная канону компания, которая к четвёрому курсу в полном составе едет на Турнир в Хогвартс...
Главных сюжетных линий в фике две, и обе вертятся вокруг Гарри: его участие в Турнире и линия таинственных записок с угрозами (и проклятиями). И обе они развиваются ровно настолько, чтобы двигать сюжет - то есть в данном смысле действие разворачивается плавно, постепенно, без особо резких переходов. Это не значит, что текст написан скучно - скорее наоборот, автор не забывает про небольшие сюжетные повороты, про второстепенные линии (давайте я не буду вам их тут все приводить?), не забывает развешивать крючочки. А плавное развитие событий работает в том числе на атмосферу и на удержание интереса, когда речь идёт не об экшене.
Такое же впечатление, кстати, создаёт и язык - он достаточно богат, чтобы радовать глаз, он уместно используется, и перемежать диалоги описаниями автор не забывает. В диалогах же дети говорят примерно как дети, взрослые - как взрослые, и отдельные персонажи тоже прослеживаются, в тех рамках, которые были даны в предыдущих частях. Что отдельно хорошо, так это то, что если читать серию подряд, то развитие характеров видно невооружённым глазом. Они, конечно, часто ООСны, но это тянется с самых первых частей. Что интересно: персонажей можно разделить на положительных (почти все) и отрицательных (жалкие единицы) довольно чётко и почти всех - но глаз это не режет и - о ужас! - даже почти воспринимается как должное.
Логика и идея. С логикой, к сожалению, далеко не всё в порядке (впрочем, это я, по-моему, писал под каждой прочитанной работой автора). Проблемы возникают в первую очередь потому, что при сильном отличии этого мира от канона ГП у некоторых персонажей остаются канонные действия и мотивация, да и в принципе просвечивают отдельные неуместные детали, которых - существуй это ау на самом деле - быть не могло. Что касательно идеи, то можно сказать так: при чтении возникает ощущение, что автор старается откомфортить по максимуму персонажей, так что с нетерпением ждём откомфорчивание Волдеморта (шутка, но в каждой шутке, как известно...)
Что по итогу? Язык тащит. То, как фик написан и подан, заставляет читать его с интересом, не сильно возбухая по поводу того, что автор сотворил с миром и персонажами. Справедливости ради, стоит отметить, что автор, конечно, уходит в лютое АУ, но старается слишком сильно не завираться - и в размере макси это смотрится, как ни странно, уместно. То, что в виде мини могло вызвать разве что непонимание, в данном формате - заходит. Кому это стоит почитать, кроме любителей лёгкого откомфорчивания и милых детей-подростков, сказать не берусь - но даже если это не ваше, то вряд ли вы пожалеете о чтении.
З.Ы. Крч. Получился скорее отзыв, чем рецензия, но уж что есть. Звиняйте.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 5 комментариев
#недорецензия

Сто лет назад мы с товарищем nah_niffych решили написать друг другу недорецензии. Итак, ловите: Щеночек.

Итак, силы тьмы победили, волдеморда уселась жопой на трон, и Поттер попал в плен к фашистам. С такой затравки можно начать все, что угодно. Воспевание на-самом-деле-хороших темных, партизанщину, упиванщину, слэщ с извращениями энд соу он. Аффтар решила начать психологию.

Начиная с плюсов, я первыми отмечу два. Название, и то, что этот фик для автора дебютный. С названием вроде как все просто, Щеночком ГГ называет Белла, заслуженная шизофреничка фандома. Вроде как и оскорбляет, но с нежностью. Но тут есть один нюанс. Гарри в самом деле тыкается в новую для него ситуацию как слепой щенок. Вся неопытность, вся заинтересованность автора полностью переливаются в героя. Ему начинает нравиться кто-то из новых героев - а через абзац он его ненавидит. Гарри делает что-то хорошее - а в следующем предложении понимает, что сотворил эпик фейл. В результате - рваный, неровный, нервный текст. Это было бы плохо, не описывай повесть семнадцатилетнего подростка в плену у врагов. И тут вся нервность, все непонимание ГГ (и похоже, что и автором) ситуации идут в плюс тексту. Черное, беспросветное отчаяние рождается не из описания содомии и кровавых пыток, а из отсутствия стабильности вокруг героя. Сейчас Гарри прогнулся перед Волдемортом - и это будет хорошо. Но чрез секунду - плохо. Сейчас Белла мила и дает добрые советы мальчику - а через минуту отвесит пощечину. Читатель вместе с героем не знает, к чему ему готовиться, и остается в напряжении до самого... не конца, текущего момента, потому что конца еще нет.

Еще один несомненный плюс - nah_niffych не обеляет упсов и не делает из семнадцатилетнего мальчика супермена. Невротик Гарри в окружении психопатов и шизофреников лорда (при том не лишенных человеческих и очень гуманистических черт и идеалов) весьма и весьма канонны и верибельны, что пропало бы при малейшем перекосе.И это прекрасно, потому что набившая оскомину борьба бобра с ослом внезапно выглядит вполне жизненно в этом контексте.

Наконец язык. Местами автор его насилует... но язык почем-то кричит, что да, милая, еще, и только отклячивает жопу. М-да, заявы после такого не подают, зато читатели облизываются и просят еще.

В личной переписке автор говорила: "именно его [Гарри] как человека ни хрена не ощущала, в отличие от всех побочников - беллы, яксли, кэрроу, да даже старухи-аптекарши. долго пыталась раскачать как стоика с долей хитрожопости (думала же шляпа к змеям отправить), и только ближе к концу наконец нарисовался полновесный человек". Авторитетно заявляю: даже если она не звиздела, Гарри вышел отменный.

Он не понимает сам себя. И что вокруг него. И что будет дальше.

Чем и хорош. Это единственный возможный Гарри в семнадцать лет. Без многомудрого, рассчитавшего все директора и вечных подстраховщиков типа Снейпа.

Если он выберется из того (з)ада, куда утрамбовала его автор, то только своими силами.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 11 комментариев
#недорецензия

Наверное, Передел — это тот текст, который стоит прочитать всем начинающим авторам. Дабы устыдиться и сжечь плоды собственной графомании — ну или по крайней мере начать писать лучше =)
Сначала я собирала цитаты в качестве примеров того, как можно описывать персонажей, их реакции и поступки, но сейчас перечитала и поняла, что без контекста сложно оценить, насколько уместно и правильно звучит, например:
"— Скажи-ка мне, Олешек, давно ли ты с конторой поженился? — самым своим нейтральным голосом спросила однажды Наташа, остервенело раскатывая утюгом барковскую рубашку".
В тексте это в разы круче, и хотя порой кажется, что всё: лучшие фразы сказаны, дальше читать — только впечатление себе портить, потом оказывается, что нет, ещё не всё. Дальше ничуть не хуже.
В тексте нет ничего лишнего, каждое предложение на своем месте, играет роль и достраивает картину — честно говоря, я раньше наивно полагала, что такое свойственно если и не только мини, то уж точно не тексту такого объема. Здесь нет отрывков для чтения "по диагонали", и это просто прекрасно.

Но даже круче ярко выписанных реакций и сцен — персонажи. Автор не мусолит, старательно выпячивая, "характерные черты". Вместо этого каждый персонаж раскрывается, обрастает деталями, мелкими штрихами, которые все вместе дают полное понимание, причем не "персонажа" книги, а человека, которого неплохо знаешь — как, например, коллегу по работе. Читая этот текст, очень легко уяснить, чем "картон" отличается от "живого" героя.
Персонажей здесь много, и они совершенно разные. И все, включая откровенных антагонистов, прописаны тщательно и, можно сказать, с любовью — чему опять же стоит поучиться (особенно любителям разного рода "гадов").

На третье место я бы поставила сюжет, сразу оговорившись, что концовка, при всей своей логичности и верибельности имхо недотянута — именно как концовка художественного произведения. Но.
По ходу дела (хотя и не с самого начала) от развития событий хочется орать в голос. Читатель вместе с автором видит всю картину, видит совершенно логичные и закономерные, без малейших натяжек, факты, события и поступки, часть которых по понятным причинам неизвестна главным героям, и от этого порой хочется бегать по потолку, а лучше лезть внутрь романа на правах господа бога.
Этот сюжет не построен на чьем-то идиотизме или коварном плане (хотя оный в наличии), никакой план не сравнится с тем, как развлекается жизнь, собирая множество событий и людей в огромный паззл.
Отдельные апплодисменты за то, что, несмотря на немалое число линий и персонажей, не приходится прикладывать усилий, чтобы что-то специально запоминать или отслеживать (или, тем более, прыгать назад, пытаясь понять, что к чему) — все значимые факты откладываются в памяти намертво, а картинка стоит перед глазами как живая. Вот этому нужно учиться всем любителям сложносочиненных (а подчас просто запутанных) макси.

Что еще? Ах да, отношения. Они в количестве, такие же правдивые и многообразные, как и сами персонажи. Отдельные моменты безумно — без натяжек — трогательны.

Само повествование не рваное, но порой напоминающее не то ленту ЭКГ, не то американские горки: вот едва не задерживаешь дыхание на пике, а потом снова срываешься на плавный рассказ очередного "кончика" этой истории. Первое время непривычно и раздражает, охота прыгнуть вперед паровоза, а потом затягивает.

Ну и пробирающий, местами жутковатый, реализм. Мне вообще страшно представить, сколько труда и таланта вложено в эту работу, и я искренне надеюсь, что ее опубликуют и заметят. Она того на самом деле заслуживает.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 19 комментариев

ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть